Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Интернет-сайт «Русского блока» (www.rdu.org.ua)
Сергей Григорьев, Запорожье
Так считает генеральный директор ОАО "Мотор Сич" (г.Запорожье), Герой Украины Вячеслав Александрович Богуслаев.
ОАО "Мотор Сич" - это единственное машиностроительное предприятие Украины, годовой оборот которого приближается к 1 млрд. гривен. Двигатели запорожской разработки и сборки установлены на большинстве самолетов семейства "Антонов", вертолетов семейства "Миль" и "Камов", на многих самолетах фирмы "Яковлев", "Туполев", "Бериев", "Илюшин" и др. Всемирную славу запорожцам принесли уникальные моторы для самых мощных в мире транспортных самолетов АН-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия". Главным его партнером по межгосударственной кооперации является Россия. 390 российских предприятий поставляют ОАО "Мотор Сич" комплектующие и потребляют его продукцию. Ни одно другое предприятие Украины не имеет столь тесных кооперационных связей с РФ.
- Наш труд, наши технологии, наши мозги не нужны Европе. Там давно уже все занято. Мы должны меньше говорить об интеграции туда, где все есть, а больше защищать свои традиционные рынки и активно осваивать новые, на Ближнем и Среднем Востоке, в Юго-Восточной Азии. Неужели история с уникальным украинско-российским военно-транспортным самолетом XXI века Ан-70, десятки экземпляров которого НАТО сперва пообещал закупить у нас, а потом отказался от своих слов, так никого ничему и не научила? А ведь это - далеко не единственный пример подлинного отношения Запада к Украине.
Нам нужно иметь свой единый межгосударственный орган, который координировал бы наши действия. При чем тут НАТО? Да пусть оно существует на здоровье. Но вступать туда - для нас катастрофа в политическом и экономическом плане. Хотя бы в силу того, что технические стандарты НАТО несовместимы с ГОСТами стран СНГ, прежде всего Украины и России. И если нашу страну не мытьем, так катаньем все же втянут в Атлантический Альянс, такие высокотехнологичные предприятия, как "Мотор Сич" и Запорожское машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс", обречены на угасание. А ведь они были созданы ценой колоссального труда нескольких поколений нашего народа. Угробить такие заводы и ОКБ - это преступление против прошлого, настоящего и будущего украинской нации, против всего восточнославянского мира.
Я уже не говорю о моральной стороне вопроса. Неужели так быстро забылись "ковровые" бомбардировки Югославии, лицемерная позиция "миротворцев" в Косово и Македонии? Я понимаю, что мои слова идут вразрез с заявлениями самых больших украинских "верхов", но я не могу и не хочу, как попугай, повторять то, что нам по поводу возможного членства Украины в НАТО настырно внушают через "независимые, демократические" СМИ. В конце концов, мои коллеги, подчиненные, рабочие "Мотора" спрашивают меня, что я думаю по поводу последних событий, и я считаю нужным быть честным перед собой и людьми.
Если Украина, не дай Бог, сломя голову бросится в объятия Северо-Атлантического блока, это окончательно подкосит ее и без того не слишком здоровую экономику. Посмотрите, на какие расходы приходится идти Польше, Чехии и Венгрии, чтобы их вооруженные силы соответствовали стандартам НАТО. И во имя чего? А ведь экономическое положение в этих странах гораздо лучше, чем у нас.
Что до ЕС... У нас позорное даже название Министерства - Министерство экономики и евроинтеграции. То есть остального мира как бы и нет. Меня спрашивают: "Минэкономики к вам вообще имеет какое-то отношение?" Я отвечаю: "Нет". Тут же новый вопрос: "А что вы, Украина, вообще в Европу продаете?" Рубашки и демисезонные пальто черниговской фабрики. И все. Вы спросите: "Что вообще такое Евросоюз? И какие в нем правила, какие квоты нам, Украине, там отведут, если мы туда вступим?" Нас так заболтали всех, что-де ЕС - это такое благо, вот мы туда придем, и все у нас наладится, как по щучьему велению. Так вот, докладываю вам, что в ЕС каждое государство по всем направлениям имеет свою квоту. Португалия имеет квоту на вино, на масло - столько-то тонн произвести ежегодно и продать, ни граммом больше. Теперь я спрашиваю себя, а вы себя будете спрашивать: сколько же Украине разрешат продавать зерна, подсолнечного масла, стали, самолетов и т.д.?...
А наши двигатели возьмут туда, в объединенную Европу? Отвечаю: не возьмут ни одного. Потому что все программы у них на 20 лет вперед просчитаны. Европейский авиастроительный концерн Air Bus Industries четко сказал, что Италия будет делать 11% единой авиационной тематики, Дания 6%, Франция 28%, Германия 18%. Где же наши, украинские квоты?.. Такова политика внутри ЕС. Теперь всем, кто туда вступил - Венгрия, Прибалтийские страны, и прочая, и прочая - им уже говорят: вы должны получить квоты на свой внешний рынок. То есть если и мы вступим, нам тут же предпишут: в Китай, допустим, уменьшить поставки самолетов, вертолетов и двигателей в 2 раза, потому что этот сегмент займет Air Bus или Aerospecial. Они говорят: подождите, вы член Союза? Мы с вами поделились в Европе, мы вам дали полпроцента? Отдайте 50% вашего внешнего рынка! Только так. Там единые правила и единый устав. Поэтому я хочу услышать от евроозабоченных украинских политиков членораздельный и честный ответ на один-единственный вопрос: что нам дает это вступление? Конкретно: в промышленности, в сельском хозяйстве и т.д.
Хотелось бы надеяться, что весомое слово капитанов украинской индустрии, которые знают точную цену евроатлантическим потугам нынешней нашей, с позволения сказать, политэлиты, дойдет до сознания и совести тех, кто усиленно толкает Украину на гибельный путь.
Иллюзии о том, что-де "Запад нам поможет", давно развеялись, кажется, даже у самых оголтелых демократов. Сейчас все прекрасно понимают, кто и почему на самом деле является главным союзником и другом Украины, стало быть, с кем и на каких условиях ей сам Бог велел вступать в союзы и соглашения. Поэтому холодная идейная война сейчас между теми, кто готов до последнего защищать свою страну, и теми, кто рад распродать ее оптом и в розницу. Это очень серьезное препятствие, которое предстоит убрать в ходе ближайших президентских выборов. Если, конечно, все мы с вами не хотим оказаться на свалке истории. В таком случае, чтобы этого не произошло, следует руководствоваться перифразом нашего знаменитого "моторовского" девиза применительно ко всей стране: "Никто не поможет родной Украине, кроме нас самих".
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |