Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Коммерсант Plus,
7 марта 2003
27 февраля 2003 в офисе миссии ОБСЕ в Тирасполе начался очередной раунд рабочего заседания Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию, который был продолжен на следующий день в кишиневском офисе Миссии ОБСЕ.
Делегации участников заседания возглавляли: от Приднестровской Молдавской Республики - министр иностранных дел ПМР Валерий Лицкай, от Республики Молдова - представитель по политическим вопросам в приднестровском урегулировании Василий Шова, от Российской Федерации - Посол по особым поручениям МИД РФ Александр Новожилов, от Украины - Посол Украины в Молдове, представитель президента Украины на переговорах по урегулированию Петр Чалый, от ОБСЕ - глава миссии ОБСЕ в Молдове Уильям Хилл. В работе совещания принял участие также личный представитель Действующего Председателя ОБСЕ, Посол Адриаан Якобовитц де Сегед.
Участники заседания рассмотрели и приняли к сведению информацию политических представителей от Республики Молдова и Приднестровья о проведенных ими двусторонних встречах. Была также заслушана информация молдавского представителя относительно инициативы Президента В. Воронина от 12 февраля 2003 года. В ходе встречи приднестровской стороной были переданы "Предложения по дальнейшей работе по созданию согласованных формулировок к Итоговому документу".
Участниками заседания был разработан проект "Протокола о создании механизма разработки и утверждения Конституции федеративного государства". В дальнейшем данный проект предполагается вынести на рассмотрение руководства Республики Молдова и Приднестровской Молдавской Республики. Также был продолжен обмен мнениями по развитию положений будущего Итогового документа. Очередное заседание Постоянного совещания запланировано провести 18-19 марта 2003 года в Кишиневе. По итогам очередного раунда рабочего заседания был подписан приведенный ниже протокол.
ПРОТОКОЛ о создании механизма разработки и утверждения Конституции Федеративного Государства
1. Республика Молдова и Приднестровье (далее Стороны) полагают, что урегулирование приднестровской проблемы возможно на основе совместной разработки и принятия Конституции федеративного Государства путем предварительного всенародного обсуждения и последующего референдума.
2. Для подготовки текста проекта Конституции Государства Стороны создают совместную Комиссию по разработке Конституции Государства, состоящую из полномочных представителей Сторон, с приглашением в качестве наблюдателей экспертов из стран-посредников - Российской Федерации и Украины, ОБСЕ, а также других международных наблюдателей по согласию членов совместной Комиссии по разработке Конституции Государства.
3. Состав совместной Комиссии по разработке Конституции Государства определяется в месячный срок со дня подписания данного документа. Персональные предложения по составу совместной Комиссии по разработке Конституции Государства вносятся на основе численного паритета полномочных представителей от каждой Стороны.
4. Совместная Комиссия по разработке Конституции Государства предлагает для публикации текст проекта Конституции в течение шести месяцев со дня утверждения ее персонального состава.
5. Проект Конституции Государства выносится на всенародное обсуждение совместной Комиссией по разработке Конституции Государства. Внесение соответствующих изменений и дополнений в проект Конституции осуществляется совместной Комиссией по разработке Конституции Государства на основе ее регламента в срок не более двух месяцев после публикации.
6. Референдум по вопросу о принятии Конституции Государства проводится не позднее 1 февраля 2004 г. Совместная Комиссия по разработке Конституции Государства вносит предложения о создании механизма проведения референдума. Руководство Республики Молдова и Приднестровья берет на себя обязательства гарантировать создание всех условий, необходимых для проведения данного референдума в соответствии со стандартами ОБСЕ и Совета Европы.
7. В срок не позднее 25 февраля 2005 г. Стороны обязуются обеспечить подготовку и проведение выборов по созданию федеральных органов, в соответствии с положениями Конституции Государства.
8. В Конституцию Государства будут включены и некоторые переходные положения.
От редакции: Нежелание ни одной из сторон, а также представителей стран-посредников, прокомментировать, почему данный документ оказался неподписанным Молдовой, наводит на размышления. Действительно, принципиально документ не слишком отличается от документа, предложенного президентом Молдовы несколько недель назад. Почему же подписи представителя молдавской стороны под данным документом нет?
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |