Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Соответствует ли интересам России “сильный ислам” ваххабитского толка в Крыму?

Кирилл Фролов

В телевизионной программе “Материк” известный своими экстравагантными взглядами лидер “Партии исламского возрождения” Гейдар Джемаль пытался убедить телезрителей, что крымско-татарский экстремизм не имеет никакого отношения к исламу, что он является плодом турецко-натовской интриги. Мало того, Джемаль утверждал, что сильный исламский фактор в Крыму - на руку России, ваххабизм - аналогично.

Слушая подобные утверждения, сразу возникают вопросы. Почему мусульманское духовенство Крыма ни разу не остановило экстремистов из меджлиса? Почему оно поддержало уничтожение меджлисовцами православных крестов в русских селах Крыма? Почему крымский муфтий входит в альянс с американской “Международной Ассоциацией Религиозной Свободы” и раскольническим “Киевским патриархатом” Поддерживает ли эти действия Джемаль?

Посмею возразить, что если в Крыму будет сильный ислам ваххабитского толка - не видать России своих интересов в Крыму. Лучший, точнее худший пример - Косово. Непонятно, чем ваххабитская проамериканская Саудовская Аравия лучше проамериканской Турции?

К сожалению, формулируя российский интерес в Крыму, наши политологи стесняются сказать о том, почему Россия как государство и русские как нация не примут отторжения Крыма. Помимо всех важнейших геополитических и военных факторов, Крым-это колыбель русского православия, “соборный баптистерии Руси”. Это-аксиома нашего национального и государственного самосознания. И пора прямо заявить о глубочайшем значении православного фактора в отношении России к Крыму.

Джемаль все же достоин уважения потому что он не стесняется своего ваххабитского самосознания (его нельзя путать с традиционным исламом), использует любой повод для его утверждения. К сожалению, русские политики бояться акцентировать свою принадлежность к православеной традиции. Представляется, что подобный “комплекс неполноценности” является немаловажным фактором наших поражений. Не надо стесняться самих себя.

Документ

Свобода совести на Украине - серьезные проблемы.

Несмотря на заявления многих украинских политиков о их приверженности правам человека и демократии, на Украине происходит самая настоящая гуманитарная катастрофа в сфере свободы совести. В течение последнего десятилетия при активной поддержке высокопоставленных государственных чиновников была создана раскольническая группировка “киевский патриархат” во главе с анафематствованным бывшим митрополитом Филаретом Денисенко, активно поддерживалась греко-католическая церковь и маргинальная группка “УАПЦ”. Сторонники этих религиозных группировок захватили у канонической Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат)-доминирующей конфессии Украины, тысячи храмов. Эти захваты сопровождались массовым насилием и настоящим политическим террором против 35 миллионов православных граждан Украины. По правде говоря, давно следовало бы классифицировать “киевский патриархат”, как организацию, занимающуюся внутренним (против народа Украины) и внешним терроризмом. Когда Филарету понадобились храмы (надо же было хоть как-то оправдать, что его структура зарегистрирована в качестве религиозной организации, а не политической партии или, скажем, общества с ограниченной ответственностью), волна жестокого и грубого насилия захлестнула Украину. Филаретовцы и унсовцы захватили десятки храмов, откуда были изгнаны общины Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат).

Напомним только о показательных событиях в Луцке и Ровно, которые являются типичным примером излюбленной методики действий “киевского патриархата”. В Луцке захват Свято -Троицкого кафедрального собора Украинской Православной Церкви сопровождался жестоким избиением священнослужителей и верующих. Зверски были избиты протоиерей Леонид Мельничук, которому филаретовские боевики разбили голову железным прутом, и протоиерей Петр Муляр. Одна из прихожанок собора, которой были нанесены тяжкие телесные повреждения, через некоторое время скончалась от полученных травм.

Практически одновременно со штурмом собора был захвачен Свято-Феодосиевский храм Луцка. При этом были зверски избиты священники и прихожане храма. Настоятеля протоиерея Валентина Негоду боевики пропускали сквозь строй, жестоко били, вырывали волосы.

Попытавшийся поднять вопрос о возвращении храмов Украинской Православной Церкви, митрополит Луцкий и Волынский Нифонт также подвергся нападению филаретовских боевиков. Ему перерезали вены на правой руке и попытались убить. Покровительство экстремистам со стороны высшей власти в Киеве не позволило завести ни одного уголовного дела по вопиющим фактам покушения на убийство, избиений, пыток.

10 февраля 1994 года Хмельницкий областной суд издал распоряжение №3-1 о признании недействительной передачи Свято-Троицкого собора, зданий церковной канцелярии и семинарии “киевскому патриархату”. Суд обязал Луцкую областную администрацию возвратить собор верующим Украинской Православной Церкви. Данное решение было впоследствии подтверждено Верховным Судом Украины. Аналогичные судебные постановления были вынесены в отношении Свято -Феодосиевского храма и ряда других. Тем не менее, храмы до сих пор находятся во владении “киевского патриархата”. Эти храмы не посещаются верующими Украинской Православной Церкви, которые вынуждены молиться в специально переоборудованном для проведения богослужений складском ангаре.

По воспоминаниям заместителя Председателя Союза православных братств Украины игумена Тихона (Жилякова), Воскресенский собор в Ровно штурмовали не один раз. Сначала филаретовцы ворвались в храм, избили, облили кислотой священнослужителей и верующих, водворили на горнем месте в алтаре портрет Т.Шевченко и флаг Украины, а затем ретировались. Вскоре на “Икарусах” подъехали около двух тысяч унсовцев из Галиции и при поддержке местного ОМОНа принялись зверски избивать беззащитных верующих. После того как филаретовцы овладели собором, Госкомрелигий издевательски записал в документах, что “по желанию общины” храм переведен в “киевский патриархат”. Требования судов вернуть собор Украинской Православной Церкви, разумеется, до сих пор не приведены в исполнение. О внешнем терроризме “киевского патриархата” написано и сказано уже немало. Помимо торговли оружием одним из излюбленных и, есть основания полагать, прибыльных занятий филаретовцев были вербовки, которые осуществлялись через структурное подразделение “киевского патриархата” – “Чин Святителя Илариона”, а также через УНА-УНСО. Устав “Чина” был заверен лично Филаретом, юридическим адресом являлась резиденция “патриархии” на Пушкинской. Десятки боевиков прямо там и были завербованы. Воевали потом хлопцы из Украины в Грузии - против Абхазии, в Азербайджане - против Армении, в Чечне - против подразделений российской армии.

Филаретовский террор не обошел стороной и нашу Новороссию, Одессщину. В январе 2002 года был захвачен, жестоко избит и насильственно увезен в Киев священник Одесской митрополии УПЦ Московского Патриархата Сергий Орза.

В настоящее время криминально-террористическая группировка “киевский патриархат” имеет политическую опору в лице Госкомитета по делам религий и предвыборного блока “Наша Украина” во главе с Виктором Ющенко. Достаточно взглянуть на предвыборный список этого блока, чтобы убедиться в том, что там собрались те, кто уничтожает нашу святыню-Православную Церковь.

№6 Григорович Лилия – активистка Украинской греко-католической церкви один из идеологов расчленения Русской Православной Церкви, отделения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата. По вероисповеданию будучи греко-католичкой, Григорович является инициатором создания и активистом депутатской группы “За единую поместную церковь”, состоящую из раскольников. Депутатами, вошедшими затем в эту группу, был подготовлен проект поправки к закону Украины “О свободе совести” о поочередном пользовании храмами, принятой в 1993 году Верховной Радой. Эта поправка привела к массовым захватам православных храмов. Регистрировались параллельные греко-католические или “филаретовские” общины, которые требовали своей “очереди” для богослужения и при помощи боевиков УНА-УНСО захватывали храм, силой выдворяя Православную общину. Григорович также является автором известной аналитической записки “О создании единой поместной украинской церкви”, которая предусматривает активное административное вмешательство Государства во внутрение дела Церкви. Г-жа Григорович известная сутяга-автор исков к главе пресс-службы УПЦ Московского Патриархата Василию Анисимову, за его журналистские расследованию о вербовке украинцев в “горячие точки” СНГ через структуры “киевского патриархата”.

№8 Заяц Иван – публично сжег российский флаг в Верховной Раде Украины

№9 Б.И.Тарасюк– бывший министр иностранных дел Украины, проводивший ярко выраженную антироссийскую и проамериканскую политику, один из главных авторов идеи визита папы римского на Украину, выдвинул ее в1996 году, будучи послом в странах Бенилюкса.

№10 Н.Г.Жулинский – бывший вице-премьер правительства Украины по гуманитарным вопросам, занимался искоренением преподавания русского языка в школах и вузах, прилагал активные усилия для вовлечения в украинские церковные дела Константинопольского Патриархата, его вторжения на каноническую территорию Русской Православной Церкви. В 2000 году, когда Архиерейский Собор РПЦ не поддался давлению украинских госчиновников в вопросе предоставления УПЦ Московского Патриархата статуса “автономной церкви”, Жулинский заявил, что “от Патриарха Алексия мы ничего другого и не ждем, а вот “киевский патриархат” и “украинская автокефальная церковь” занимают подлинно патриотическую позицию”

№11 Я.И.Стецько – член конгресса украинских националистов, сторонник “активной солидарности с братским чеченским народом”.

№31 И.Ф.Драч - член Рады националистической раскольнической группировки “УПЦ-Киевский Патриархат”. Одновременно один из покровителей неоязычества. Под его патронажем в Харькове выходил журнала общества “Просвита” “Зеркальце”, в котором публиковалиь материалы о том, как “жиды и москали изобрели Православие с целью порабощения истинных арийцев-украинцев”. Русская и община и еврейские организации Харьковщины подали на Драча в суд.

№46 Э.И.Гурвиц – ездил в составе делегации РУХа к Д. Дудаеву

№48 Я.М.Кензьер – член “Народного РУХа”, один из организаторов раскольнической группировки “УПЦ-Киевский Патриархат”, беспорядков в ходе визита Святейшего Патриарха Алексия в Киев в 1990 года, организовывал политические преследования одного из самых авторитетных иерархов - митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, занимающего жесткую позицию единства Московского Патриархата.

№55 В.М.Червоний – один из организаторов и непосредственных участников насильственных захватов унсовцами десятков храмов Украинской Православной Церкви, в основном в Ровенской и Волынской областях, захваты храмов сопровождались зверскими избиениями и пытками священнослужителей и верующих, затем Госкомрелигий издевательски записывал в документах, что по желанию общины храм переведен в “Киевский Патриархат”

№58 П.М.Мовчан - член Рады раскольнической группировки “УПЦ-Киевский Патриархат”, требовал ликвидации Московского Патриархата на территории Украины

№65 Михаил Косов. В прошлом руководитель комитета по культуре и духовности ВР. Во многом благодаря ему была принята поправка о поочередном пользовании храмами.

№98 И.Р.Юхновский – член Рады националистической раскольнической группировки “УПЦ – киевский патриархат”, требовал привлечения к уголовной ответственности епископа УПЦ Московского Патриархата, Тульчинского архиерея Ипполита за его публичную отповедь националистам и публицистику.

№ 98 Н.И.Поровский - один из организаторов и непосредственных участников насильственных захватов унсовцами десятков храмов Украинской Православной Церкви, в основном в Ровенской и Волынской областях, захваты храмов сопровождались зверскими избиениями и пытками священнослужителей и верующих

№99 Д.В.Павлычко – член Рады националистической раскольнической группировки “УПЦ – Киевский Патриархат”

И это далеко не полный перечень.

Исходя из вышеизложенного, мы, православные миряне Новороссии, утверждаем:

1. Православный христианин, да и любой порядочный человек, не имеет морального права оказывать блоку Виктора Ющенко какую-либо политическую поддержку. Православные христиане, согласно святым канонам, не могут иметь с врагами Церкви никакого гражданского и личного общения. Мы обязаны донести эти факты до каждого гражданина.

2. Мы поддерживаем позицию Генеральной Прокуратуры Украины о незаконности регистрации “киевского патриархата”, но считаем, что этого недостаточно. Мы требуем возбуждения уголовных дел по каждому факту захвата православных храмов, политического и морального террора, насилия по отношению к верующим Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат), нарушения их прав и свобод.

3. Мы требуем прекращения вмешательства административных и политических структур во внутренние дела Церкви, безумных авантюр типа создания “украинской поместной церкви”.

4. Мы настаиваем на роспуске Госкомитета по делам религий как структуры, вмешивающейся во внутрицерковные дела, поддерживающей криминально-террористические, раскольнические группировки, существующей при этом на деньги православных налогоплательщиков

Мы вновь утверждаем, что единство Русской Православной Церкви на всей ее канонической территории – это святыня и не предмет для дискуссий, это залог духовного возрождения единоверных, единокровных, братских народов России, Украины и Белоруссии.

Общественная организация “Единое Отечество”,
Союз Православных граждан Одессы,
Областной штаб Русского Блока
Пресс – служба “Православный Телеграфъ”
г. Одесса - 13. 03. 2002г.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ