Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Михаил Кояловский(г. Брест)
Сколько пропагандистских копий было поломано во время обсуждения нового закона о религиях в Белоруссии, где просто указывается на выдающуюся роль Православия в истории и культуре Белой Руси. Принятие этого закона было воспринято сторонниками безбрежного «духовного плюрализма» как демонстрация поддержки официальным Минском Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви. Казалось бы, ситуация развивается именно так. Белорусские СМИ сообщили о том, что в середине января готовится подписание Акта о социальном партнерстве между белорусским государством и Экзархатом, который даст возможность Православной Церкви облегчить социальное бремя государства (он дает Церкви права на широкую социальную деятельность), помочь республике в заботе о молодежи – повысить роль Церкви в решении проблем наркомании, демографии. Речь, собственно, шла о православном варианте церковно-государственных конкордатов, которые заключены в большинстве европейских стран. Патриарший Экзарх Белоруссии Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) заявил тогда, что подписание Акта о социальном партнерстве станет важным шагом в создании единого государства России и Белоруссии и примером для укрепления церковно-государственного партнерства в Великороссии. Как сообщалось, Акт должен был подписан в середине января 2003 года. Но он не был подписан, его замолчали, забыли… Кто и почему? Протестантское лобби Пашкевича? Католические круги, которые, как утверждают, пытались привлечь Лукашенко на свою сторону, обещая ввести его в Европу? Или та часть московской бюрократии, что выступает против воссоединения и сама не прочь «осадить» Русскую Православную Церковь в РФ? Или «евразийцы-исламисты» в окружении П. Бородина? Или все эти факторы, вместе взятые?
Видимо, прав был митрополит Филарет, утверждая, что Акт будет реальным, а не декларативным шагом в укреплении церковного единства Белоруссии с Россией, и, соответственно, единства государственного. Поэтому, наверное, и пытаются похоронить его.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |