Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
ЦентрАзия,
16 мая 2003
Т.Истамкулов (Москва)
Общественно политическая ситуация в стране, руководимой Президентом Акаевым, оставляет впечатление коллапса исполнительной власти.
События 1999 г. в Баткенской зоне, куда вторглись бандиты ИДУ, захватившие заложников и фактически хозяйничавшие здесь, у населения Кыргызстана оставили осадок в виде недоверия властям, которые не могут гарантировать их элементарную безопасность, не допустить угрозы не быть убитыми в беспределе, который творится в Кыргызстане. Если суверенное государство пошло на уступки небольшой горстке бандитов, расписываясь в своем бессилии защитить самое себя, как защититься простому люду не только от террористов, но и насквозь коррумпированных, купленных криминалом чиновников, сотрудников милиции, прокуратуры и судей.
Ситуация осложняется еще и тем, что некоторые из парламентариев являются ставленниками наркобаронов, торговой мафии и исламистов. Турсунбай Бакир уулы официально занимается защитой прав своих спонсоров и покровителей из числа последних. Руководитель одной из крупнейших организаций неправительственного сектора Эдиль Байсалов заявил, что он полностью поддерживает позицию омбудсмена Кыргызстана к деятельности т.н. партии "Хизб ут - Тахрир".
Со слов Байсалова, ничего противозаконного в деятельности партии "Хизб ут - Тахрир" он не видит. Он также считает мнимой угрозу, исходящую от этой подпольной партии, полагая, что информация, распространяемая спецслужбами об этой организации не более, чем утка.
8 мая в г.Ош несколько молодчиков взорвали обменный пункт. За день до этого, Турсунбай Бакир уулы в интервью одной из зарубежных радиостанций пространно рассуждал о свободе совести, необходимости легализации "Хизб ут-Тахрир", разве, что ИДУ, не сюда прибавил. При этом он предупреждал о том, что в нашей стране и Узбекистане еще прогремят взрывы, покушения на государственных деятелей. Автор уверен, что омбудсмен, имея связи с исламскими радикалами, был осведомлен о предстоящей акции, а его интервью явилось проплаченным информационным прикрытием ошского инцидента. Также, как было щедро проплачено бандитами посредничество Турсунбая Бакира уулы в 1999 г. между властями и террористами. Нет сомнений, что на деньги Японии в размере 5 млн. долларов, предназначенных для освобождения заложников - японских геологов, ИДУ тогда закупило себе оружие, взрывчатку, подкупило чиновников и парламентариев, что именно эта взрывчатка дала о себе знать на рынке в декабре 2002 г. и обменном пункте г.Оша 8 мая, где экстремисты, как видно, чувствуют себя вполне вольготно.
Беспредел в стране достиг такого уровня, что криминал позволяет себе нападать на городские отделы и управления УВД, как это случилось в ночь с 14 на 15 мая в Джалалабадской области. Эти нападения спровоцированы теми силами, которые пытаются спровоцировать массовые волнения, аналогичные прошлогодним аксуйским событиям, и связаны они прежде всего с наркоторговлей и криминалом.
Расследование же факта нападения на милицейские подразделения в Джалалабадской области, а также неминуемые увольнения виновных, будут использовано для обострения ситуации на юге Кыргызстана и в самом Бишкеке. При этом, экстремистскими силами в лице турсунбайбакиров, бекназаровых ставится цель свержения администрации Акаева, прихода к власти исламистов и криминала.
Между тем, правительство Кыргызстана, которое, как обычно пытается замалчивать существующие коренные проблемы коррупции, утери контроля над ситуацией в стране, бодро заявило на прошедшей в Бишкеке международной конференции по поводу 10-летия введения киргизской национальной валюты, что " …в среднесрочной перспективе реально присоединение страны к единой валютной системе ЕС...".
Вероятно, Акаев уверен, что от террористов извне, вооруженные силы страну не защитят, для этого, он считает, теперь есть оссийская и американская военные базы. Но, как оказывается, и этого недостаточно. В условиях, когда глава государства не способен на волевые решения, когда страной фактически управляет его супруга, занимающаяся кадровыми расстановками в органах власти и управления, силовых структурах и внешнеэкономических отраслях, не далека и перспектива необходимости создания здесь еще и китайской военной базы.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |