Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
30 июня. Президент Приднестровской Молдавской Республики И.Смирнов обратился к народу Приднестровья с посланием, в котором он излагает позицию руководства региона по проблеме урегулирования отношений с Республикой Молдова и призывает народ сплотиться перед угрозой применения очередных репрессивных мер Кишинева с целью заставить Тирасполь пойти на уступки и принять молдавский вариант решения приднестровской проблемы.
1 июля. Кишинев категорически отвергает обвинения тираспольской администрации, согласно которым официальные власти Молдовы пытаются путем экономической блокады полностью подчинить себе приднестровские предприятия и захватить приднестровскую собственность с целью укрепить собственные политические позиции. Об этом заявил на пресс-конференции премьер-министр РМ В.Тарлев.
По словам молдавского премьера, не исключено, что в порядке "ответных мер на враждебные действия Кишинева" приднестровская сторона может прибегнуть к блокированию железной дороги и приостановке поставок электроэнергии.
1 июля. Члены оргкомитета по освобождению бывшего начальника Правового и протокольного управления Народного собрания Гагаузии И.Бургуджи намерены провести в регионе серию митингов против приговора, вынесенного в его отношении Кишиневским трибуналом.
1 июля. Президент РМ В.Воронин принял членов правительственной делегации Российской Федерации, возглавляемой заместителем председателя правительства, министром сельского хозяйства А.Гордеевым. Делегация принимала участие в седьмом заседании Межправительственной молдавско-российской комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству. На встрече главным образом обсуждались вопросы, связанные с поставкой российского природного газа в Республику Молдова, урегулированием ценовой политики, погашением долгов за потребленный природный газ.
Глава государства заявил о готовности молдавских властей рассмотреть предложения российской стороны о реструктуризации части задолженности страны за российский газ. Он подчеркнул, что республика заинтересована в сохранении традиционного для молдавской продукции российского рынка.
1 июля - Премьер-министр РМ В.Тарлев встретился с вице-премьером, министром сельского хозяйства РФ А.Гордеевым, который возглавляет российскую делегацию на VII заседании Межправительственной молдавско-российской комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству. Стороны достигли договоренности о создании новых совместных предприятий в агропродовольственной сфере, в частности, в консервной промышленности, обсудили возможности участия России в строительстве нефтеналивного терминала и морского порта в Джурджулешты.
А.Гордеев заявил о заинтересованности российской стороны в укреплении двустороннего сотрудничества с Молдовой и сообщил о намерении России увеличить объем инвестиций в молдавскую экономику. В.Тарлев выступил с предложением провести в столице Молдовы форум всех руководителей регионов России. Предложение получило поддержку российского министра.
1 июля. Минимальный размер пенсии по возрасту повысится в Приднестровье до 77 рублей. Исполнительный директор государственного пенсионного фонда Т.Юдина отметила, что, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, сложившуюся в основном по вине соседней Молдовы, руководство ПМР изыскало резервы для повышения пенсий. Всего до конца года на повышение пенсий планируется израсходовать более 17,5 млн. рублей ПМР (7 руб. - 1 долл. США).
2 июля. Представители Кабинета министров ПМР провели пресс-конференцию для приднестровских и зарубежных журналистов, посвященную ситуации, которая сложилась во внешнеэкономической деятельности республики. В пресс-конференции приняли участие министр юстиции В.Балала, министр экономики Е.Черненко, первый заместитель министра промышленности Ю.Ганин.
Комментируя заявление молдавских официальных лиц о том, что временная регистрация в РМ экономических агентов Приднестровья «не связана с намерением Кишинева перевести их в свою собственность» и не преследует цели перенаправить налоговые платежи в молдавский бюджет, министр юстиции В.Балала отметил, что в Приднестровье готовы были бы приветствовать такую позицию, однако постановление молдавского правительства от 12 июня 2003 года о включении с 1 января 2004 года зарегистрированных приднестровских экономических агентов в Государственный регистр предприятий и организаций РМ автоматически переподчиняет их Кишиневу.
Министр сообщил, что во время очередного раунда постоянного пятистороннего совещания 3-4 июля приднестровская делегация предложит молдавским представителям подписать акт о собственности, который юридически должен закрепить продекларированное отсутствие претензий Кишинева к собственности Приднестровья. Кроме того, будет предложен к подписанию еще один документ – Соглашение о межбюджетных отношениях Молдовы и Приднестровья, необходимость которого также логически вытекает из заявления правительства РМ.
Из-за необходимости таможенного оформления в Молдове приднестровских товаров бюджет ПМР потерял более 3 млн. долл. США. Из-за блокады на 30% снизился внешний товарооборот, заявил замминистра промышленности Ю.Ганин.
2 июля. Депутаты парламентской группы Социал-демократического альянса (СДА) бойкотировали заседание законодательного органа РМ. По этой причине было отложено рассмотрение вопроса об изменениях и дополнениях в действующую Конституцию страны.
Лидер СДА Д.Брагиш заявил, что возглавляемая им парламентская группа решила бойкотировать заседание парламента в ответ на "необоснованный отказ коммунистов" дать ход предложению СДА о проведении референдума по пересмотру Кодекса о выборах, а также в связи с освобождением от занимаемых должностей "по политическим мотивам четырнадцати человек, принимавших участие в сборе подписей в поддержку проведения референдума".
2 июля. Парламент Приднестровья принял «Заявление Верховного Совета ПМР о мерах по обеспечению внешнеэкономической деятельности предприятий ПМР и мерах по обеспечению работы Совместной конституционной комиссии».
В этих документах выражается обеспокоенность односторонними действиями Республики Молдова, которые не только крайне затрудняют деятельность приднестровских предприятий, но и осложняют работу политиков по приднестровскому урегулированию - как в рамках Постоянного политического совещания, так и Совместной конституционной комиссии. Верховный Совет считает, что договаривающиеся стороны должны строить отношения на принципах взаимодействия и доверия, исключая любые меры давления какой-либо из сторон. Диалог сторон будет бесперспективным, если Молдова будет предпринимать попытки изъятия финансовых ресурсов Приднестровья в собственный бюджет, ставить под сомнение законность результатов приватизации приднестровских предприятий, претендовать на собственность республики.
Комментируя принятые документы, глава ВС ПМР Г.Маракуца подчеркнул, что документы не содержат жестких мер, а, наоборот, призывают к благоразумию, созиданию, компромиссу - только при таких условиях удастся построить общее государство. С учетом мнения международного сообщества, отметил спикер, Приднестровье готово совместными усилиями с Молдовой создавать федерацию. Действия руководства РМ в отношении Приднестровья не свидетельствуют о ее стремлении урегулировать отношения с Тирасполем цивилизованными, конструктивными методами.
3 июля. Президент РМ В.Воронин не будет участвовать в ялтинском саммите глав государств-членов ГУУАМ, сообщил руководитель пресс-службы главы государства. Он уточнил, что на предстоящем саммите этой организации в Ялте Республику Молдова будет представлять вице-министр иностранных дел А.Стратан.
4 июля. "Ольвия-пресс" пишет, что в период становления приднестровского государства в условиях информационной блокады построение полностью автономной от Молдовы системы электросвязи было одной из важнейших задач. Сегодня, когда давление на Приднестровье со стороны Молдовы по размаху сравнивают с началом 90-х, сфера электросвязи, наряду с политической, экономической и таможенной, также подвергается жесточайшему прессингу.
Не вложив ни копейки в развитие и становление промышленности республики, телекоммуникаций, руководство Молдовы сегодня старается прибрать к рукам приднестровскую собственность, что весьма негативно может отразиться на простых гражданах Приднестровья. Суть проблемы заключается в том, что подготовленный Национальным агентством по регламентированию в области электросвязи и информатики (НАРСИ) новый план нумерации Молдовы имеет целью помешать Приднестровью полноценно обеспечить нумерацией сети электросвязи и гарантированно развивать их в перспективе.
Министерство информации и телекоммуникаций ПМР неоднократно обращалось в Министерство транспорта и связи Молдовы с предложениями предусмотреть в плане нумерации 10 млн. номеров, т.е. 10% от общего ресурса номеров. Но Приднестровью выделяется только 1 млн. номеров, а Молдове - 79 млн.
По мнению приднестровской стороны, односторонние действия администрации связи Молдовы приведут к разрыву сетей Молдовы и Приднестровья, и абоненты Молдовы и Приднестровья не смогут вести между собой телефонных переговоров.
4 июля. Президент Молдовы В.Воронин утверждает, что основной проблемой для страны является укрепление ее государственности, поскольку она тесно связана с остальными проблемами общества. Эта идея была сформулирована в обращении главы государства к участникам Международного семинара «Укрепление государства и национальная идентичность», который проходит в Кишиневе под эгидой и при поддержке Совета Европы. В обращении президента говорится, что «наследие этнокультурного разнообразия» нашего народа является созидательным фактором для молдавского государства, поскольку Республика Молдова является одним из первых многонациональных государств, созданных в регионе.
Многие участники семинара подчеркивали, что государство принадлежит всем гражданам, а не только одной части населения, будь она мажоритарной или же национальными меньшинствами.
4 июля. Завершились двухдневные переговоры полномочных представителей Приднестровья, Молдовы, России, Украины и ОБСЕ в рамках пятистороннего политического совещания сторон.
Главным их достижением называют вывод из тупика в работе Совместной конституционной комиссии. До этой встречи у приднестровской и молдавской сторон были серьезные разногласия по регламенту деятельности СКК. Теперь в вопросах регламента найден определенный компромисс. На 10 июля намечено заседание комиссии, на котором должна быть определена структура будущей конституции.
Глава миссии ОБСЕ в Молдове У.Хилл выразил надежду на то, что работа над проектом Конституции будущего федеративного государства завершится в течение ближайших 6 месяцев. Одновременно будет продолжаться и работа политических экспертов в пятистороннем формате, которые подготовят свой документ – декларацию о намерениях сторон.
Уже намечены темы будущего обсуждения – комиссия рассмотрит проект деклараций о собственности, а также о межбюджетных отношениях Молдовы и Приднестровья. Оба эти документа были разработаны и предложены приднестровской стороной, однако пока никакой реакции молдавской делегации на них не последовало.
4 июля. Парламент Молдавии принял закон о статусе иностранных войск на территории республики. Документ оговаривает условия пребывания иностранных военнослужащих на территории Республики Молдова в рамках операций по поддержанию мира, спасательных операций, по предоставлению гуманитарной помощи, а также в рамках международных учений и маневров.
Министр обороны РМ В.Гайчук заявил на заседании парламента, что "закон относится не к российской группе войск, дислоцированной в Приднестровье, а к военнослужащим стран-членов Программы НАТО "Партнерство во имя мира", с которыми сотрудничает Молдавия".
4 июля. На совещании руководителей исполнительной власти государства с избранными председателями районов президент РМ В.Воронин поздравил председателей районов с избранием их на соответствующие должности и заверил в том, что центральная государственная власть полностью поддержит их усилия, направленные на решение существующих на местах проблем.
Глава государства призвал председателей районов способствовать стабилизации общественно-политической ситуации на местах и прекратить конфронтацию между представителями различных партий, представленных в районных советах.
5 июля. Действующий председатель Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), министр иностранных дел Нидерландов Я. де Хооп Схеффер предложил направить в Республику Молдова миротворческие силы в том случае, если Кишиневу и Тирасполю удастся достичь политической договоренности. "Мы выступаем за политическое урегулирование в Республике Молдова. Если это удастся, контроль за выполнением достигнутого соглашения может обеспечить небольшой по численности многонациональный контингент сил с легким вооружением", заявила его пресс-секретарь С.Роннер.
6 июля. В Приднестровье вступил в силу новый Уголовно- процессуальный кодекс.
По словам министра юстиции В.Балалы, он «весьма существенно» отличается от старого. Суды отныне будут лишены возможности бесконечно затягивать рассмотрение дел. Новый УПК устанавливает предельный срок для этого – не более 6 месяцев, в отдельных случаях - до 9 месяцев. Если за это время суд не докажет вину подозреваемого, то уголовное преследование прекращается.
7 июля. В этом году Приднестровский Государственный Университет им. Т.Шевченко выпустил в общей сложности около 1500 молодых специалистов, 168 из которых окончили вуз с красными дипломами. По традиции дипломы лучшим выпускникам университета вручал президент Приднестровья И.Смирнов.
8 июля. Президент РМ В.Воронин принял главу администрации президента России А.Волошина. Стороны высоко оценили положительный ход молдавско-российских отношений, которые во всех сферах развиваются по восходящей, и выразили уверенность, что предстоящий этой осенью официальный визит президента России в Молдову послужит существенным вкладом в развитие двусторонних отношений.
Молдавский президент положительно оценил роль Российской Федерации в качестве страны-гаранта и посредника в процессе политического урегулирования приднестровской проблемы. Глава государства заявил, что, вопреки неадекватным декларациям приднестровского руководства, власти Республики Молдова не прибегнут к мерам, ущемляющим интересы приднестровского населения. Относительно экономического развития региона президент отметил, что предприятия Левобережья по-прежнему будут пользоваться теми же правами, что и хозяйствующие субъекты правого берега Днестра. По словам В.Воронина, в повседневных отношениях население республики давно преодолело все барьеры - затянулось только политическое урегулирование приднестровского вопроса.
Глава кремлевской администрации А.Волошин заявил, что Россия заинтересована в окончательном и полном разрешении приднестровского вопроса и будет содействовать поиску возможных решений.
В.Воронин сказал, приднестровский вопрос должен и будет решен на принципах асимметричной федерации. Говоря об естественной заботе и тревоге российской стороны за судьбы своих соотечественников и российских граждан, проживающих в Республике Молдова, президент отметил, что большинство из них проживает на правом берегу Днестра, и молдавские власти заботятся в равной степени обо всех проживающих в республике этносах. Он заявил также, что в самое ближайшее время выступит с инициативой об утверждении в парламенте Концепции национальной политики, которая будет способствовать расширению прав и возможностей всех народностей, участвующих в общественной жизни многонациональной Молдавии.
8 июля - Министерство иностранных дел РМ направило ноту посольству Румынии в Кишиневе в связи с интервью президента Румынии И.Илиеску, опубликованном 3 июля 2003 года в российской "Независимой газете", в которой "выражается недоумение по поводу ответа президента на вопрос о характере отношений между Республикой Молдова и Румынией. Руководство Молдавии полагает, что поднятый в интервью вопрос об объединении может накалить атмосферу в молдавском обществе".
Согласно опубликованной "Независимой газетой" версии, президент И.Илиеску заявил, что идея объединения Румынии с Республикой Молдова естественна, но неосуществима до тех пор, пока не завершится построение самой государственности Молдовы.
8 июля. Глава администрации президента России А.Волошин посетил Тирасполь, где встретился с лидером Приднестровья И.Смирновым. В ходе встречи основное внимание было уделено урегулированию приднестровской проблемы. В частности, было отмечено, что Россия весьма обеспокоена напряженностью, которая наблюдается в последнее время в отношениях Кишинева и Тирасполя, и в особенности, в экономической сфере. Москву особо беспокоит возможность дестабилизации ситуации во всем регионе, к которой может привести эта напряженность. Приднестровская и российская стороны обсудили также тему вывоза военного имущества и вооружений бывшей 14-й армии. Отдельное внимание на встрече было уделено вопросу военных гарантий, которые готова предоставить Россия для обеспечения мирного урегулирования. Москва подтвердила свое намерение играть ведущую роль в военно-гарантийной операции и заявила о необходимости перехода к предметной проработке этого вопроса.
8 июля. Глава миссии ОБСЕ в Молдавии У.Хилл выразил озабоченность в связи с приостановлением вывоза российского вооружения из Приднестровья. "Очередной эшелон с вооружением и боеприпасами, загруженный 16 июня, так и не отправлен из-за запрета администрации Тирасполя, - сказал он. У.Хилл сообщил, что руководители Приднестровья объясняют запрет на вывоз вооружения тем, что не получили обещанной от России компенсации в виде сокращения долга за российский газ. До последнего времени отправка шла высокими темпами - по два эшелона в неделю, и в Россию с начала года было отправлено более трети находящихся в Приднестровье боеприпасов и вооружений. Возникшая пауза сорвала налаженный график и ставит под сомнение возможность выполнения Россией своих обязательств по вывозу из Молдавии до конца года военного имущества, отметил глава миссии ОБСЕ.
9 июля. Совет атаманов Союза казаков России обратился с письмом к президенту РФ В.Путину, в котором, в частности, говорится следующее: Мы, атаманы казачьих войск и отдельных округов, представляющие все регионы Российской Федерации, собравшись на очередной Совет Атаманов Союза казаков России, обращаемся к Вам, чтобы донести нашу озабоченность и тревогу, вызванные обстановкой, складывающейся вокруг Приднестровской Молдавской Республики.
В настоящее время Приднестровье вынуждено противостоять усиливающемуся экономическому, дипломатическому и информационному давлению со стороны Республики Молдова, осуществляемому при поддержке США и НАТО при полном попустительстве стран-гарантов, среди которых числится и Российская Федерация.
Действия руководства Республики Молдова, противоречащие государственным интересам РФ, попытки молдавской стороны изменить существующий миротворческий формат путем привлечения стран, входящих в блок НАТО, наращивание темпов вывода российских войск, создают основу для изменения баланса сил и дестабилизации обстановки в стратегически важном для России регионе, толкают Украину в объятия НАТО.
Атаманы высказали в своем письме требование предпринять конкретные действия для сохранения и упрочения позиций Российской Федерации не только в вопросах окончательного урегулирования взаимоотношений между Республикой Молдова и Приднестровской Молдавской Республикой, но и в вопросах установления системы стабильности и безопасности в данном регионе. После вступления в НАТО прибалтийских республик, после потери Российской Федерацией позиций в республиках Средней Азии и в Закавказье, говорится далее в обращении атаманов, возможное размещение американских баз в Молдове и на Украине сделает военную агрессию против Российской Федерации неизбежной.
10 июля. Начался двухдневный официальный визит президента Израиля Моше Кацава в Республику Молдова.
В ходе визита М. Кацав встретился с президентом РМ В.Ворониным, председателем молдавского парламента Е.Остапчук, премьер-министром В.Тарлевым и др. официальными лицами. Президент РМ В.Воронин и президент Государства Израиль М.Кацав подписали в Кишиневе двусторонние соглашения о сотрудничестве в области борьбы с торговлей наркотическими и психотропными препаратами и о техническом сотрудничестве в сфере дорожного хозяйства.
10 июля. Представители Кишинева и Тирасполя в ходе очередного заседания в пятистороннем формате подписали регламент работы Совместной конституционной комиссии /СКК/.
По словам руководителя молдавской делегации И.Крянгэ, последующие рабочие встречи представителей комиссии будут еженедельно проходить в городе Бендеры.
Глава приднестровской делегации Е.Шевчук сообщил, что стороны обменялись проектами структуры новой Конституции, и уже на следующем заседании СКК, намеченном на 21 июля, будет представлена редакция одной из ее глав, в которой оговариваются права и обязанности граждан реинтегрированного государства.
10 июля. Молдова проведет первый съезд соотечественников, проживающих за рубежом, заявил вице-премьер РМ В.Кристи. В работе съезда примут участие порядка 60 делегатов, представляющих интересы уроженцев Молдовы в странах СНГ и других государствах мира. Отбором участников съезда предстоит заняться посольствам РМ. Дата и повестка дня съезда будут уточнены через две недели на совещании у президента В.Воронина.
По официальным данным, за рубежом проживает около 600 тыс. граждан Молдовы.
10 июля. Парламентская ассамблея ОБСЕ приняла в Роттердаме (Голландия) резолюцию, в которой рекомендует руководству Республики Молдова и Приднестровья продолжить переговорный процесс по решению статуса Приднестровского региона как интегрированной части федеративной Молдовы. В соответствии с принятым документом ПА ОБСЕ считает, что смешанная Конституционная комиссия, сформированная из представителей обеих сторон, в присутствии экспертов ОБСЕ, Европейского союза и Венецианской комиссии должна продолжить работу по разработке в установленные сроки нового Основного закона.
Выражая озабоченность затягиванием хода вывоза российского вооружения из приднестровского региона, высокий международный форум призвал руководство Тирасполя продолжить сотрудничество с другими вовлеченными в этот процесс сторонами, чтобы завершить эвакуацию вооружения до конца нынешнего года.
Парламентская ассамблея ОБСЕ подтвердила в данной резолюции готовность направить в Молдову силы по поддержанию мира под эгидой ОБСЕ в постконфликтный период.
11 июля. Парламент РМ принял в первом чтении проект пересмотра Конституции, который касается гагаузской автономии, в частности, ее права на законодательную инициативу и на самоопределение в случае утраты Республикой Молдова своей независимости. Проект поддержали только депутаты-коммунисты. Парламентская группа Христианско-демократической народной партии (ХДНП) не участвовала в голосовании, а депутаты Социал-демократического альянса (СДА)не присутствовали в зале, так как они продолжают бойкотировать заседания законодательного органа.
Комментируя положение, согласно которому Гагаузия имеет право на самоопределение в случае утраты Республикой Молдова своей независимости, лидер ХДНП Ю.Рошка подчеркнул, что этот пункт неприемлем, так как "подтверждает временный характер Республики Молдова как государства".
Один из авторов проекта, депутат от Компартии В.Мишин заявил, что предложенные изменения в Конституцию призваны закрепить в Основном законе страны статус автономии Гагаузии. Он сказал, что и Конституционный суд Республики Молдова, и Венецианская комиссия не высказали никаких замечаний по поводу наделения гагаузской автономии правом на законодательную инициативу. По поводу статьи, наделяющей Гагаузию правом на самоопределение в случае утраты Республикой Молдова своей независимости, В.Мишин сказал, что она будет исключена из проекта, так как аналогичные положения найдут отражение в Конституции будущего федеративного государства.
12 июля. Молдавское информационное агентство «ИНТЕРЛИК» сообщило о том, что Нидерланды предложили ввести в Молдову миротворческие силы Европейского Союза для оказания помощи в урегулировании приднестровского конфликта.
В настоящее время Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), председателем которой являются Нидерланды, проводит консультации с НАТО и ЕС по вопросу о возможности военного присутствия в Приднестровье
Комментируя это сообщение, приднестровское агентство "Ольвия-пресс" пишет, что "это означает только одно – Россия существенно ослабила свою роль в урегулировании приднестровского конфликта. Последние два года во взаимоотношениях с Кишиневом Москва фактически ведет единственную политическую игру, поверив, что Воронин является пророссийским лидером".
Уход России, ее пассивная позиция в защите своих соотечественников в Приднестровье, доверчивость эфемерным заявлениям главы молдавских коммунистов, приводят к логическому результату. Вакуума в политике не бывает.
Агентство считает, что речь идет о провале внешней политики Российской Федерации на юго-западном направлении. В комментарии выражается надежда на то, что Россия предпримет конкретные меры для закрепления своего политического и военного присутствия в Приднестровье и для подтверждения своего авторитета великой державы.
12 июля. Около 20% населения стран Центральной и Восточной Европы и СНГ борется за выживание, получая доход менее 2 долл. США в день. Самый высокий уровень бедности отмечается в Таджикистане, Казахстане, Туркменистане, Узбекистане и Республике Молдова, говорится в Глобальном докладе о человеческом развитии на 2003 год, разработанном Программой развития ООН (ПРООН).
13 июля. В молдавских СМИ опубликована нота МИД РМ, в которой говорится, что "несмотря на усилия властей Республики Молдова, поддержанные международным сообществом, в частности, ОБСЕ, Российской Федерацией, Украиной, Европейским союзом и США, с целью разрешения приднестровского вопроса при соблюдении территориальной целостности и суверенитета страны, тираспольский сепаратистский режим продолжает создавать новые препятствия на пути к достижению этой цели. Свидетельством тому является учреждение в нарушение всех достигнутых договоренностей ограничений по передвижению, взимание сверхпошлины с экономических агентов Правобережья, отключение электроэнергии в населенных пунктах левого берега Днестра, находящихся под юрисдикцией Кишинева. Вновь заблокирован процесс вывоза боеприпасов и вооружения бывшей 14-ой армии, что срывает выполнение в установленные сроки решений ОБСЕ в Стамбуле и Порту. Тираспольские лидеры недавно выступили с угрозами выйти из переговорного процесса и применить "комплексные ответные меры на недружелюбные действия Молдовы", что может отрицательно сказаться на условиях жизни населения. Меры, которые в последнее время предпринимают кишиневские власти, чтобы привести торговлю в приднестровском регионе в законные рамки и пресечь незаконную деятельность, тираспольский режим искаженно называет "экономической блокадой". Продолжая продвигать концепцию так называемого "общего государства" в составе "равных субъектов", эвфемистически называемого еще и "контрактной федерацией", тираспольские лидеры в действительности пытаются добиться признания государственной независимости самопровозглашенной Приднестровской Молдавской Республики, которая может создать конфередацию "вместе с Республикой Молдова". Очевидно, что такой подход к переговорному процессу категорически неприемлем для Республики Молдова, а используемые Тирасполем деструктивные методы способны привести процесс политического урегулирования конфликта в тупик. Безответственное отношение приднестровских лидеров дестабилизирует ситуацию в регионе и отрицательное влияет на безопасность всего континента.
В этой связи Министерство иностранных дел Республики Молдова призывает все заинтересованные международные субъекты и в дальнейшем использовать свой авторитет и имеющиеся рычаги, чтобы убедить тираспольких лидеров занять реалистическую и конструктивную позицию на переговорах по скорейшему урегулированию конфликта и установлению прочного мира в этой части Европы".
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |