Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Комментарий пресс-службы Союза православных граждан
Наконец-то в деле воссоединения двух частей единой Русской Церкви – Патриаршьей и Зарубежной произошел настоящий прорыв. Президент России Владимир Путин посетил в Нью-Йорке резиденцию Синода Русской Православной Церкви Заграницей, встретился с Первоиерархом РПЦЗ митрополитом Лавром, с митрополитом Берлинским и Германским Марком, и с другими известными иерархами Зарубежной Церкви.
Президент России передал митрополиту Лавру приглашение Св. Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго посетить Россию; это приглашение было принято. Таким образом, путь к встрече Первоиерархов, без посредников, к таким же прямым встречам между Синодами, епископатом, духовенством и мирянами открыт. Открыт прямой путь к исцелению самой тяжелой раны русской церковной жизни – трагического разделения между Патриаршьей и Зарубежной частями Русской Церкви. Президент России показал себя в качестве православного лидера православной страны.
Именно для того, чтобы добиться реального воссоединения Патриаршьей и Зарубежной Церкви, необходимо решительно опровергнуть тех, кто пытается встать на пути этого святого дела. Существует небольшая, четко очерченная группа профессиональных раскольников, стремящаяся заработать политический капитал на вмешательстве в проблемы воссоединения. Их имена известны; в первую очередь можно назвать Александра Солдатова, журналиста, знаменитого своим «внеконфессиональным подходом к проблемам РПЦ», и одновременно – активным участием в хорошо оплачиваемых религиозно-политических проектах. Можно упомянуть и других «специалистов по церковно государственным отношениям», а также и специализированные ресурсы, типа «Кредо. ру» или «Вертограда», чья основная задача – развернуть общественное мнение против Церкви. Делается же это по той простой причине, что, в отличие от общественного мнения, позиция верующих практически не поддается контролю извне.
И Солдатов, и его друзья – единомышленники из РПАЦ - псевдоцерковной структуры, созданной для «влияния на российскую религиозную политику» – не могут не понимать, что воссоединение двух частей русской церкви, усиление российского Православия пагубно для всех «специалистов», делающих на возможности «влияния» на Церковь политический и любой другой капитал. Поставлена задача – если невозможно запретить воссоединение, значит надо сделать все что угодно, лишь бы не дать ему состояться. Для чего и используются любимые политтехнологические методы. Последнее достижение в этой области – разъяснение того же Солдатова о том, что, оказывается, Президент может использовать «административный ресурс» для продвижения на патриарший престол Первоиерарха православной Церкви Заграницей митрополита Лавра.
Об элементарной нравственности, о чувстве собственного достоинства не вспоминали те журналисты, (и первый из них – Солдатов) которые позволили себе использовать ухудшение здоровья Патриарха русской Церкви как повод для разговоров о «борьбе за власть в Патриархии» и необходимости «государственного вмешательства» в этот вопрос. Именно функционеры «РПАЦ» потратили немало чернил и слюней для того, чтобы доказать, что вопрос о патриаршьем престоле будет решаться в ближайшее время, и государство просто – таки обязано активно вмешаться. С Божьей помошью, молитвами православных христиан наш Патриарх вернулся к активной деятельности, свидетельством чему, в том числе – и активизация процесса воссоединения. Для сторонников контроля над Церковью, над верой, над Православием – это нетерпимо. Провокационные заявления профессиональных политических раскольников, берущих на себя смелость решать и за Президента, и за владыку Лавра, и вообще за Церковь, к которой они не имеют и не могут иметь никакого отношения, не могут быть направлены ни на что иное, как только на срыв процесса воссоединения, на то, чтобы посеять недоверие между Президентом и Патриархом, Патриархом и митрополитом Лавром, между всеми, кто совершает свой труд на благо церковного единства России. Пропаганда сторонников «РПАЦ», происходящая при прямой поддержке российских «политтехнологов», то есть, прямо говоря – профессиональных пропагандистов, наследников советского агитпропа – есть прямая апология государственного вмешательства в дела Церкви.
Вряд ли, смеем мы надеяться, подобная пропаганда сможет иметь успех. Именно Русская православная церковь Заграницей первой осудила «сергианство» - идеологию сервилизма, соглашательства с антицерковными силами и бюрократией. Именно Зарубежная Церковь всегда последовательно выступала за такие принципы отношения с государством, которые безусловно строятся на равноправии, взаимном уважении, на принципиальной христианской оценке всех сфер государственной и общественной жизни. Именно зарубежом были впервые прославленны святые Новомученики и Исповедники Российские, пострадавшие от безбожной власти, стремившейся либо уничтожить Церковь, либо полностью подчинить Ее себе. Сегодня очевидно, что естественными союзниками Патриарха, тех архиереев, священников и мирян, которые активно выступают против вмешательства бюрократии и заинтересованных самозванных «посредников» в церковную жизнь является Русская Православная Церковь Заграницей с ее пафосом антиобновленчества и антисергианства .
Да и государственной власти, в действительности, совершенно невыгодны попытки такого вмешательства. Таким путем она может лишь потерять доверие миллионов православных россиян, надеющихся на поддержку и защиту своей веры, своих ценностей, своих убеждений. Когда Президент нашей страны, как благочестивый мирянин – и как ответственный политик, передал митрополиту Лавру Патриаршее послание с приглашением посетить Россию – он действительно заслужил и благодарность, и искренние симпатии православной Руси. Так и нужно действовать власти и ее представителям для того, чтобы служить России не на словах, а на деле. Россия не может не быть православной, а власть в России не может не быть русской, не может не осознавать интересов религиозного большинства. Преодоление трагического разделения Церкви есть дело не только церковного, но и общероссийского значения, ибо сильная Церковь, самостоятельная, свободная Церковь – это сильная, самостоятельная, свободная Россия!
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |