Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

ForUm

Новый стрелочник Минтранса

Леонид Кучма сделал Георгия Кирпу министром транспорта. Среди всех назначений “от Банковой” сделанных за последние полтора года это, пожалуй, можно счесть не самым бестолковым.Говоря языком советской характеристики, новый министр на предыдущей работе зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны, и даже несколько выпал из обоймы инертных “постющенковских” руководителей.

Гендиректора “Укрзализныци” по его реформаторскому напору, скорее, можно сравнить с экс-вице-премьером по вопросам ТЭК Юлией Тимошенко. Похожи даже методы борьбы за прекращение “отмывания” денег в отрасли (предприятии). Кроме того, Кирпа так же, как и Тимошенко, совершенно неожиданно для многих оказался во главе убыточного, в то время, предприятия.

Согласно данным, в 2000 году убытки “Укрзализныци” составили более миллиарда гривен. Из всего объема грузоперевозок только 15% оплачивались “живьем”, а остальное - “натурой”, а из 9 млрд. грн., заработанных “Укрзализныцей”, только треть попала в кассу предприятия.

Г.Кирпа, став директором предприятия, первым делом заявил о том, что не потерпит “произвола посредников”. И уже в 2001 году “Укрзализныця” получила 41 млн. грн. чистой прибыли. К приходу Г.Кирпы на предприятии “делали деньги” 570 посредников, через которых работала железная дорога страны, к 1 апреля 2000 г. их количество уменьшилось до 452, а к 20 мая осталось 12.

Впрочем, сегодня важен не столько прошлогодний стремительный взлет показателей “Укрзализныци”, сколько действия Г.Кирпы на новом посту в году нынешнем. Например, вполне вероятно, что новое назначение заставит понервничать украинских металлургов и угольщиков: в бытность главным железнодорожником Г.Кирпа зарекомендовал себя борцом за повышение тарифов на железнодорожные перевозки, причем настолько последовательным, что его коллега по избирательному блоку “За едУ”, гендиректор ММК им. Ильича Владимир Бойко напрямую заявлял в свое время, что идет в парламент, дабы отстаивать интересы металлургов перед “Укрзализныцей”. Не исключено, что теперь делать это г-ну Бойко будет значительно труднее.

Юлия Тимошенко, народный депутат: “Ничего плохого об этом человеке сказать не могу. На мой взгляд, он очень эффективно работал на должности гендиректора “Укрзализныци”. Я не работник силовых структур, чтобы давать какую-либо другую оценку его работе. Как экс-вице-премьер могу сказать, что это профессионал в своем деле. Мне кажется, что это достаточно эффективный руководитель”.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ