Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
или немного морали насчет долгов, которые надо возвращать…И еще о многом другом, мимо чего нельзя проходить каждому из нас…
Я.П. Белоусов, инвалид Великой Отечественной войны, кандидат философских наук, доцент, в Казахстане.
1. ИТАК, СНАЧАЛА О ДОЛГАХ…
Много, очень много печатных органов издается в суверенном Казахстане. Есть, однако, среди них один с довольно громким, с претензией вещать миру правду-матку, названием. Это - «Казахская правда» - газета, претендующая на роль единственной выразительницы чаяний не иначе, как всего (!?) казахского народа. Листаешь ее страницы и тебя начинает охватывать сначала недоумение. Затем рождается чувство досады, возмущения и какой-то брезгливости при чтении тех опусов, которые из номера в номер печатает на своих страничках этот орган.
Само собой в сознании возникает множество вопросов. И один из первых - такой: как же так, как могло случиться, что редактор «Казахской правды» Алдан Аимбетов, человек в весьма почтенном возрасте, имеющий ученое звание профессора, степень доктора философских наук, в прошлом специалист, неустанно прославлявший достоинства социалистического образа жизни (этой проблеме, кстати, посвящена его докторская диссертация), ревностный (в прошлом) глашатай дружбы народов и других духовных ценностей советской эпохи, ныне превратился в некоего духовного оборотня, начисто забывшего благодаря кому и чему он вышел в люди, в ученые мужи со степенями и званиями?
Какие только перлы, вышедшие из-под пера этого казахского «интеллектуала», не появлялись на страницах издаваемой им газетки. Общий смысл ядовитого, притом довольно широко тиражируемого, «творчества» А. Аимбетова и его единомышленников таков: Казахстан - это государство казахов и для казахов. Все остальные нации, народности здесь только гости и было бы лучше, чтобы все они побыстрее уматывали на свою историческую родину. Особую неприязнь сей «профессор», выражающий интересы определенных кругов титульной интеллигенции, испытывает к русским и особенно к русскому языку, к кириллице, на которой он, ничтоже сумняшеся, получил в советское время высшее образование, а затем поимел высокие ученые степени и звания.
Казалось бы, будь вечно благодарен за то, что судьба свела тебя с русскими, с их богатейшим по содержанию и словарному составу языком, на котором ты научился читать и писать, благодаря которому ты смог приобщиться к сокровищнице русской и мировой культуры. Многие великие сыны казахского народа и в далеком, и в недавнем прошлом не стеснялись признаваться в чувстве своего уважения и восхищения поистине великим русским языком, а также тем неоценимым вкладом, который внес в развитие мировой цивилизации, в подъем культуры многих малых народов русский народ. Об этом не уставали в свое время талдычить (именно талдычить!)_и многие из тех, кто сейчас превратились в духовных оборотней. Тех, которые сейчас «плюют в колодец», в тот прежде чистый родник былой дружбы братских народов. В родник, из которого они пили живительную силу знаний, исходивших от русских учителей на русском языке.
Да, именно так всё и было. И этот исторический факт никому и никогда не удастся перечеркнуть, сколько бы разного рода духовные перевертыши ни пытались переписывать историю. Однако же…Теперь на дворе - иная пора, и можно безнаказанно поерничать и над «великим и могучим», открыто заявить вчерашнему «старшему брату», что мы, коренные, титульные, здесь, в своем суверенном Казахстане - хозяева страны. Что мы теперь «сами с усами», что можем обойтись и без вашего языка с его надоевшей нам кириллицей, и без вашей культуры и науки. И вообще без всего того, что поимели от вас за годы «братской дружбы»…Словом, «некоренные» должны четко понять одно: вы, пришельцы, вчерашние колонизаторы, здесь лишние. И если хотите оставаться у нас, на казахской земле, , то не возникайте. Ни с проблемой государственного двуязычия, ни с идеей равноправия во вся и всем, ни с прочими демократическими штучками…
В этой связи возникает следующий законный вопрос: а как же так? Разве не в счет построенные на степных, ранее пустовавших пространствах в основном русскими людьми десятки городов с промышленными гигантами, с развитой инфраструктурой? В их создание в годы советской власти вложены миллиарды и миллиарды в основном российских средств и главное - титанический и пока еще не оплаченный труд миллионов славян. А сотни институтов, университетов, техникумов, опять же созданных с помощью русских интеллигентов? А широкая сеть санаториев, больниц, дворцов культуры? А еще многое другое, чем сейчас безраздельно владеют хозяева нынешнего Казахстана? …Ведь это же абсолютная правда: никогда прежде почти ничего этого не имело и ничем этим не располагало в основном кочевое население казахской степи.
Да разве перечислишь всё то, что было создано в Казахстане с помощью России за счет использования колоссальных материальных и духовных ресурсов, прежде всего, русского народа. Оказывая братскую помощь другим народам, русский народ в течение всех последних семи десятилетий выполнял изнурительную роль народа-донора. Его живая кровь, его энергия щедро расходовались на возрождение и возвышение всех окраинных народов и народностей. А сам русский народ, выполняя свой интернациональный долг, навязанный ему проводниками «ленинской национальной политики», надрывал и надрывал свои силы. И в конце концов, оказался в дураках. Да еще каких! Таких по всему свету едва ли сыщешь… Должников много, но никто из них возвращать долги не собирается. Потому что нынешние власти предержащие в России, особенно времен недоброй памяти Ельцина, не пожелали поставить в свое время вопрос ребром: «А ну-ка, господа, обретшие суверенитет, платите-ка по долгам матушке-России…».
Да куда там. Французам царские долги вековой давности кремлевские обитатели вернули. Парижскому клубу миллиарды долларов чистоганом возвращают. Но почему-то никто в мире не хочет прощать России ее долги, кстати, возникшие в основном при «демократах». А вот ельцинская да и путинская власть многострадальной, обедневшей России почему-то не захотела и не хочет позаботиться о возврате долгов своих соседей по ближнему зарубежью. Ох, как бы они пригодились обедневшим русским людям! Да не тут то было. Некому сейчас в России заступиться за свой народ, потому что правят ею временщики-пигмеи, а не по государственному мыслящие деятели.
Но вопрос о долгах бывших союзных республик России ни в коей мере не может быть похоронен навсегда. По большому счету, в этом мире за всё надо платить. Во имя высшей справедливости. Коли вы, господа, стали самостоятельными, суверенными и ведете политику, не всегда дружественную по отношению к России, то давайте проведем взаиморасчеты: кто от кого, что и сколько получил, кто кому остался должен на момент распада СССР. Задолжала Россия своим сестрам-республикам - расплачивайся с ними. Они, в свою очередь, должны рассчитаться с Россией. Это надо сделать непременно, не откладывая решение проблемы в долгий ящик, исходя из азбучного принципа: «Лучше поздно, чем никогда». Во избежание могущих возникнуть в будущем недоразумений.
Надо возвращать старые или новые долги в установленные сроки в материальной ли форме, либо в какой-то другой. Но возвращать надо непременно. На этом держится мир. «Чаще счет - крепче дружба», говорится в народе. Если на данный момент у суверенных государств - соседей России по СНГ возможности расплачиваться по накопившимся в прошлом долгам нет, то во всяком случае для начала надо честно признать их наличие. И еще. Нельзя платить неблагодарностью за содеянное добро. Эта вековечная истина относится и к народам в целом, и к отдельным людям с короткой памятью. История не прощает неблагодарным и вероломным. Она рано или поздно воздает им сполна. Ибо в жизни действует закон возмездия, от которого никогда и никому не удавалось уйти. Кстати, этой непреходящей премудрости учат нас, грешных, и Библия, и Коран.
Правда, иной читатель может сказать по поводу вышеизложенного: «К чему ворошить прошлое? Что с воза упало, то пропало». Верно. Можно, конечно, и не ворошить, можно списать все долги до последней копейки. Русским к этому не привыкать. Но тогда другая сторона (казахи, узбеки, грузины, киргизы, туркмены и др.) должна проявить, по крайней мере, уважительное отношение ко всем тем народам (в данном случае к славянам, к русским), которые в далеком и недавнем прошлом щедро делились с ними всем, что имели ради выполнения своего интернационального долга.
Но когда вместо признательности и благодарности за всё содеянное русский человек «награждается» титулом «пришельца», «колонизатора», творца геноцида и носителя имперских амбиций (которых, кстати, у него никогда не было!), тут у всякого русского возникает чувство законного протеста и обиды на проявленную несправедливость. До поры, до времени это чувство бродит в душах людей с тем, чтобы когда-нибудь выплеснуться, не приведи Господь, в форме отмщения, как это иногда бывало в отношениях между народами в прошлом
11. О ВОИНСТВУЮЩИХ РУСОФОБАХ…
А теперь, как говорят в Казахстане, вернемся к нашим баранам. То бишь, к тому, с чего начали этот разговор на не слишком деликатную тему. Итак, что же вещает своим читателям «Казахская правда», какова её позиция по отношению к «русскому вопросу» в Казахстане? Это надо знать широкой общественности как в самом Казахстане, так и за его пределами. Хотя бы потому, что позицию этого печатного органа разделяют определенные общественные круги.
Вот перед нами майский номер «Казахской правды» за 2001-й год. В нем статья на ставшую постоянной злобу дня «Латиница родная, пока еще немая». Перо ее автора прямо-таки «злостию дышит». В самом деле, процитируем парочку измышлений, из которых следует: «…вытаскивание (словцо-то какое употребляет автор статьи!) в качестве официального русского языка - это уже открытое предательство (ни больше, ни меньше!) по отношению к казахскому языку и казахскому народу, давшему имя нашему государству». Тут автор и, следовательно, «Казахская правда», открыто выступают против Конституции республики, в которой четко записано, что русский язык в Казахстане является языком официальным. А ведь выступать против статьи Основного Закона страны и характеризовать её (статью) как предательство, это уже слишком. В любом случае такое деяние наказуемо, в том числе и в уголовном порядке.
Читаем дальше. Еще похлеще: «Кириллица - это средство духовного закабаления казахского народа; она как тамга-тавро многовековой зависимости, выжженной на теле государства Казахстан (во как!). Она также символ русификации и позорной манкуртизации казахской нации. Ибо всесокрушающий идеологический пресс империи на умы и сознание казахов совершался через кириллицу (надо же такое!). Единственный путь окончательного освобождения от оков прошлого - это обязательный переход казахского алфавита на латиницу».
Что тут скажешь... По своей сути это манифест воинствующего национализма, автором которого является, кто бы вы думали? Доктор медицинских наук. А ведь наверняка он получил высокие научные регалии через кириллическое письмо. До чего же надо ненавидеть русский язык с его кириллицей, чтобы изрекать, вернее, изрыгать такое. Остается в сердцах воскликнуть: «Ах, казахские иваны, не помнящие родства и лишенные начисто элементарного чувства благодарности за всё то доброе, что принесла казахам так ненавидимая некоторыми из вас кириллица…Очнитесь! Опомнитесь!».
Авторы некоторых публикаций «Казахской правды» договариваются до прямых оскорблений не титульных народов, живущих в Казахстане. Вот характерный пример. В статье «Национализм, как воздух, нужен казахам» («Казахская правда» № 5 за 2003 год) некая Р. Рахимжанова вещает: «Доброта казахов часто воспринимается как трусость и слабость, она не внушает уважения к себе и должна быть искоренена (?!)… Некоторые так разжились у нас, что позволяют относиться к казахам с чувством превосходства, высокомерия и пренебрежения. Да как они смеют?! Собаки приблудные! Бить в морду им всенепременно!.. Неблагодарным инородцам каждый день, каждый час и на каждом шагу надо вбивать в головы, что именно казахи их благодетели!.. И в Казахстане все живущие здесь диаспоры должны называться казахами, а кому это не по душе - скатертью дорога!.. Убирайтесь вон!..».
Очевидно, подобные филиппики могут лишь породить у многих не титульных граждан чувство оскорбленного национального достоинства и способствовать отъезду тысяч и тысяч некоренных за пределы солнечного Казахстана. Что и происходит в реальной жизни: славяне продолжают покидать Казахстан. Увы, это так…А нужно ли это самим казахам? Имеются в данном случае не оголтелые, не зашоренные националистическим душком перевертыши, а простые казахи-труженики, для которых русские всегда были братьями.
«Казахская правда» стала своеобразным полигоном, с которого запускаются ядовитые стрелы то в адрес Российской Федерации, которую ее авторы представляют не иначе как наследницу империи, стремящейся заново поработить новые суверенные государства и в том числе, конечно же, Казахстан. То обрушиваются на своих соплеменников-манкуртов, продолжающих пользоваться русским языком.
С этой точки зрения интерес представляет статья ученого-лингвиста Азимбая Гали, опубликовавшего в «Казахской правде» статью «От этноцентризма к лингвоцентризму» (№15 за 2003 год). Автор утверждает, что «… после реализации суверенитета у власти обосновалась постколониальная элита, которая больше сохраняет позицию политической преем-ственности, нежели радикальной деколонизации». И далее: «… происходит новая колониальная легитимизация в виде признания ценностей и позиций доминиона. Новая «старая» казахско-русская дуалистическая номенклатурная правящая доминанта, заручившись поддержкой русской партии в виде демографического пласта и финансового донора, удерживает контроль над политическими шагами собственно казахской элиты. Наиболее важный приоритет, вещает далее ученый-лингвист, это непущание (?!) государственного языка. Если прежде противниками казахского языка выступали оголтелые шовинисты из этнических русских, то теперь эту задачу выполняют так называемые «политические русские» - обрусевшие казахи». Покончить с этим состоянием, по мнению автора, поможет переход от этноцентризма к лингвоцентризму, что должно явиться «главным казахским приоритетом».
«Отныне, заключает А..Гали, мы, казахские интеллектуалы, считаем необходимым перенос приоритета с национальности на казахский язык. Иными, словами, не тот казах, кто казах по происхождению, а тот, кто является носителем казахского языка…».
Вот так-то! Сущность галиевской концепции перехода от этноцентризма к лингвоцентризму хорошо раскрыл казахский журналист Асхат Шарипжанов в своей статье «Не КАК говорить, а ЧТО», опубликованной в электронной газете «Навигатор» и затем в славянской газете «ЛАД» ((№ 11 за 2003 год): «Тактическая цель идеи «лингвоцентризма» видна невооруженным глазом: окончательно вытеснить из сферы государственного управления неказахов и «асфальтных казахов». Автор, развивая свою мысль, продолжает: «Представим, что это произошло. И что же? Чиновники перестанут брать взятки? Или казахам-бизнесменам будет только приятно от того, что бакшиш требуют на родном языке? Или казахам, попавшим под полицейский пресс, будет менее больно от того, что их избивают такие же казахи? Или же пациент будет меньше страдать от врача-коновала, если и тот, и другой будут представителями одной нации?…»
Колючие, однако, вопросы… Кстати, в своей статье А. Шарипжанов хорошо сказал по адресу тех казахских интеллектуалов, которые «стенают по поводу гибели казахского языка». Это «те, кто относит себя к «цвету» казахского народа - интеллигенция, так и не сумевшая вписаться в условия рынка или пробиться на теплые чиновничьи места».
Редактор «Казахской правды» А. Аимбетов очень недоволен тем, что представители десятков этносов, проживающих в Казахстане, продолжают называть себя казахстанцами, а не казахами. В номере 13 своей газеты за 2003 год он вещает: «Несправедливо и недопустимо казахов политически уравнять со всеми гражданами, составляющими сто с лишним национальностей. Во всех государствах есть титульная нация, если хотите, хозяин страны, и есть просто граждане. Титульная нация с незапамятных времен обитает на этой земле, кровь за нее проливала. Остальные - пришельцы, завоеватели, оккупанты, и это обстоятельство никак не может уравнять их в правах с коренной нацией. Возьмем, к примеру, русских…». И далее профессор уверяет, что это они надели на казахов «ярмо колонии».
Более того, вещает наш ученый: «Ни с одним народом Россия не обращалась так, как с казахами. Естественно, казахи боролись с оружием в руках. Всего против присоединения Казахстана к России было организовано около трехсот национально-освободительных выступлений. Не для того проливал народ свою кровь, чтобы сегодня уступить свою государственность потомкам завоевателей своей Родины». Тут, что ни слово, то ложь, клевета и передергивание исторических фактов. Всему миру известно, что казахские ханы в свое время приняли российское покровительство и вошли под крыло России добровольно, что выдающиеся деятели казахского народа такие как Абай, Алтынсарин, Чокан и многие, многие другие призывали сородичей жить с русскими в мире, учиться у русских… Но что до всего этого глашатаю националистических вывертов? Ему главное - побольше напустить отравленного тумана в головы несведущих читателей, особенно из числа идеологически необстрелянной молодежи. Что же касается иноплеменников, населяющих Казахстан, то им всем, по Аимбетову, «называться придется казахами». Именно так озаглавлена чрезвычайно путанная статья нашего профессора.
С особым старанием, причем из номера в номер, «Казахская правда» нагнетает у своих читателей чувство страха и ненависти по отношению к России. В одном из последних номеров (№ 17) за 2003 год помещена обширная статья Гайнижамал Шекей (поговаривают, что это псевдоним редактора) под явно провокационным заголовком «Россия берет на себя миссию «снговского жандарма?». Настораживает уже начало статьи: «Ну что ж, если после краха двух полярного мира (Запад и СССР) роль «мирового жандарма» взяли на себя СЩА, то что остается делать преемникам бывшей Советской «империи зла» России, как ни объявить себя «снговским жандармом». А то ведь как получается: владели и правили русские одной шестой частью суши в течение целых 70 лет, и на тебе - всего-то ничего осталось от когда-то огнем и мечом завоеванных земель и народов».
Автор злорадствует, что «пятнадцать бывших союзных республик почти в одночасье стали суверенными государствами…, ушли из-под российской великодержавной имперской десницы в достославный год «парада суверенитетов», что «в империи осталось всего 150 миллионов, при этом в постсоветской России ежегодная депопуляция составляет один миллион человек».
Дальше - больше. Автор вещает, что «На мировой арене Россия попрежнему воспринимается «страной варваров», в которой никогда не было и нет нормальных дорог, где все вместо воды пьют водку, закусывая ее соленым огурцом и занюхивая куском черного хлеба. Но несмотря на всё это, Россия хочет вернуть в свое гнилое имперское лоно Украину, Беларусь, Киргизию и, в первую очередь, Казахстан. Они что, эти русские, нас всех за «придурков» держат что ли? Каким надо быть последним идиотом, чтобы снова влезть в российское ярмо?! Если уж присоединиться к кому-нибудь, то только к Евросоюзу - чистенькой, культурной, демократической Европе».
Распаляясь ненавистью к России и русским, автор клеймит и тех казахов, которые поддерживают идею Евразийского Союза: «Пророссийские олигархическо-шовинистские круги Казахстана хотят затянуть нашу страну в омут Российской империи…». «Мы же, казахи, со своими «узкими очами» русским, извините за выражение, «на фиг» не нужны. Им нужна наша земля, наш Байконыр, военные полигоны, наши недра, леса, горы, поля, воды, нефть, газ. Наш язык, наша история, наша культура исчезнут в течение первых десяти лет после того, как не дай Аллах, состоится повторная колонизация Казахстана Россией».
Пугает, ох, как пугает своих сородичей «Казахская правда» Россией, которая, оказывается, «преследует только собственные имперские интересы» и стремится осуществлять некую «военную доктрину», согласно которой «все страны СНГ отныне находятся под «колпаком» России и, соответственно, под сапогом российской армии».
Еще пуще распалилась тот же автор в другой статье этого же номера газеты под названием «Евразийство по-назарбаевски и неоевразийство по-дугински», явившейся откликом на публичные выступления российских авторов (речь идет об интервью, данных В.Жириновским, А.Дугиным, В.Третьяковым) в казахстанской печати. «Этот визит еще раз показал стремление российских проимперских сил… вновь накинуть на казахскую шею хомут Империи великороссов». И далее: «…надо отметить, что это одиозное трио пока добилось только одного: казахи, наследники земли своих предков,…теперь готовы отказаться от последних остатков своей бывшей привязанности к «братскому» русскому народу, которую он по своей природной доброте все же испытывал к нему, несмотря на то, что бывшая метрополия привела нас на грань исчезновения как народа».
Ослепленная ненавистью к северному соседу пишущая дама сеет ненависть к России, утверждая, что «Казахстан всегда представлял и сейчас представляет собой для России лакомый кусок сыра, издающий аппетитный запах, но висящий на ветке, до которой теперь надо вновь дотянуться. Как будто ей мало уже отобранных у нас Астраханской, Омской, Саратовской, Оренбургской областей. Могила нашего великого Курмангазы сейчас осталась в зарубежье, и если эти места покинет автохтонное, ирредентное (?!) казахское население, то комплекс-усыпальница певца казахской свободы затопчут российские скинхеды и всякие им подобные жириновские. А казахская столица, ныне российский губернский город Оренбург, осталась таковой только в архивах…».
Вот о чем стенает «выразитель чувств казахского народа»! На так нелюбимую Россию «Казахская правда» готова вешать всех дохлых кошек и собак. Это, оказывается, по вине России «все мы, бывшие «гомо советикус», отброшены на два столетия назад от передовых стран в своем политико-экономическом развитии». Подумать только! Какую околесицу несет газетка казахского профессора-философа. Он забыл что ли о том, что в кочевом казахском обществе до Октябрьской революции насчитывалось всего два (два!) процента более менее грамотных людей. А нынешние сотни вузов, тысячи школ, десятки научно-исследовательских институтов в Казахстане. Они что? С неба свалились? В Казахстане живут и творят тысячи всемирно известных ученых всех отраслей знания, артистов, писателей, композиторов, общественных деятелей, поднявшихся к высотам науки и культуры именно в годы советской власти…
Как только язык поворачивается у ослепленных злобой ко всему, что связано с Россией, с русскими, клеветать на реальную действительность, отрицать всё и вся, чем законно может гордиться казахский народ и все население многонационального Казахстана.
Читая «материалы» «Казахской правды», возникает немало и других вопросов. Например, такой: А какую, собственно говоря, цель преследует этот печатный орган? В одной из своих публикаций упоминаемая нами Г.Шекей отвечает на этот вопрос совершенно четко и недвусмысленно: «Казахская Правда» … выступает именно как национал-патриотическая газета, причем издающаяся на русском языке, чтобы врагам Казахии было понятно, о чем говорится на ее страницах. Противники казахской государственности не понимают, что написано в казахских газетах в ее защиту, вот и приходится «КП» по-русски разъяснять им, что почем, давать отпор всем провокаторам по всем направлениям».
На это мы скажем так. Эй, вы, господа, называющие себя национал-патриотами! Сея ненависть к России, к русским, к их языку, которым, однако, охотно пользовались в прошлом и пользуетесь сейчас, вы не отдаете себе отчета в своих действиях. Зачем вам это нужно: сеять ядовитые семена вражды между Россией и Казахстаном, между казахами и русскими? Вы что же, собираетесь вековечно враждовать с Россией, создавая из нее образ коварного, опасного врага? Ведь объективно вы готовите идеологически своих сородичей к борьбе (а то и к войне!) с нынешней, вовсе не «имперской» Россией. Только к чему вам с такой упертой настойчивостью тягаться с «северным медведем»? Из года в год оскорблять, кусать, злить его. Это же просто смешно - уподобляться Моське из известной басни дедушки Крылова. Зачем вы, господа-русофобы, петушитесь? Зачем вам нужно русских и Россию в целом зачислять в стан своих извечных врагов. Ведь русские, Россия еще не раз могут пригодиться казахам и Казахстану во времена грядущие. Равно как и другим бывшим советским народам-братьям. В качестве доброго соседа, брата. Ведь недаром в народе говорится, что пути Господни неисповедимы…
Не лучше ли вам взяться за наведение порядка в своем собственном доме, где хватает жизненно важных проблем помимо чисто «национал-патриотических», которыми простые труженики-казахи по истечении двенадцати лет независимости, думается, озабочены не так уж слишком. Почему бы вам поглубже не «раскрутить» скандальное дело казахских дипломатов в Москве, позорно занимавшихся спекуляцией безакцизными российскими табачными и водочными изделиями в довольно внушительных размерах? Или заняться проблемой доходов от большой казахстанской нефти: куда, в чьи карманы они идут? Или проблемами массовой преступности, детской беспризорности, проституции, наркомании и прочими язвами общества в наше время, когда Казахией, как вы изящно выражаетесь, называя таким именем Республику Казахстан, уже не «рулят» эти самые ненавистные вам пришельцы-русские? Да мало ли есть еще каких животрепещущих проблем, по настоящему волнующих казахстанское сообщество
В заключение этих заметок скажем так: вообще-то нас не удивляет то, что ваша газета, г-н профессор, упорно, с завидным старанием, очевидно, кем-то неплохо оплачиваемым, сеет рознь между двумя самыми крупными этносами суверенного Казахстана - казахами и русскими. И по большому счету, между Казахстаном и Россией. Что тут поделаешь! Уж какие вы, казахские национал-патриоты, есть, такими, видимо, и останетесь. Говорят, горбатого могила исправит. Но все-таки, зачем опускаться так низко? Лучше бы перестали лить грязь и клевету на отношения между двумя дружественными народами - казахами и русскими, между двумя нашими государствами. Тем более в «Год Казахстана в России» и в «Год России в Казахстане». Уймитесь же! Или вам наплевать на политику нашего Президента в этом немаловажном вопросе, наплевать на этические нормы, которых придерживаются цивилизованные люди во всем мире?
В таком случае вас, национал-патриотов аимбетовского разлива, с полным основанием можно считать отщепенцами рода человеческого…И больше того, за разжигание вражды между народами и людьми разных национальностей вас следует привлечь к уголовной ответственности в соответствии с Уголовным кодексом Республики Казахстан. Не следовало бы забывать об этом.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |