Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Лев Криштапович (Минск)
В чем сущность социально-политических процессов, протекающих на Европейском континенте? Следует понять, что расширение Евросоюза и НАТО на Восток идет в русле антиисторической глобализации Запада, смысл которой, как отмечается в докладах Программы развития ООН, «в консервации современного варианта распределения общего природного достояния человечества между богатыми и бедными странами, когда богатые страны потребляют четыре пятых общих природных ресурсов человечества бесплатно». Вот на чем основана рыночная экономика Запада. В этом и кроется принципиальная разница между политикой интеграции, которой привержена Беларусь и незападные страны, направленной на создание равных и справедливых условий для всех государств и народов мирового сообщества и политикой глобализации, ставящей своей целью увековечивание глобальной несправедливости и глобального неравенства.
Политика расширения Евросоюза и НАТО на Восток - это политика антидемократическая и антиисторическая. Пытаясь реализовать эту несправедливую политику, западные правительства четко расписали роли между старыми и новыми членами Евросоюза и НАТО. Старым членам, т.е. западноевропейским странам, отведена роль учителей риторики на тему демократии и прав человека, а на новые члены, т.е. восточноевропейские страны, возложена вся грязная работа по продвижению антидемократической и антиисторической политики на Восток. Политические режимы в этих новых членах Евросоюза и НАТО выполняют сугубо антироссийскую функцию, играя роль провокаторов по нагнетанию напряженности и конфронтации по всему периметру восточнославянской цивилизации.
Взять, к примеру, проблему с передвижением жителей Калининградской области, где основную работу по торпедированию безвизового проезда калининградцев выполняют Польша и Литва, хотя всем понятно, что это очевидное нарушение демократии и прав человека. А старушка Европа в лице своих политических фарисеев закатывает глазки к небу и навязывает России говорильню о непогрешимой шенгенской зоне, о необходимости переговоров и компромиссов. И если что-то не выходит на этих переговорах, то это, дескать, вызвано законным беспокойством Польши и Литвы о сохранении их суверенитета. А российское руководство выслушивает этих фарисеев и соглашается с попранием прав своих граждан и унижением России. Или очевидное попрание в Латвии прав русских школьников обучаться на своем родном языке. Где же уважение европейских ценностей, соблюдение европейских стандартов со стороны руководства республики, которая с 1 мая 2004 г. становится членом Европейского Союза? И почему-то не слышно европейских правозащитников о нарушении прав человека и демократии в Латвии? Да и российское правительство, прямо скажем, не проявляет особого усердия по защите демократических прав своих соотечественников в Прибалтике и фактически не принимает никаких мер, чтобы привести в чувство зарвавшихся мракобесов в Латвии и Эстонии.
На примере антироссийского поведения Польши и Литвы в вопросе решения Калининградской проблемы, Латвии и Эстонии в отношении русского языка и ветеранов Великой Отечественной войны совершенно ясно, что Европейский союз и НАТО делали и будут делать все, чтобы отсечь Калининградскую область от России, дестабилизировать ситуацию в этом российском регионе, закрыть глаза на антироссийскую политику латышских и эстонских «европейцев». В Калининградской области уже существует некая «балтийская партия», которая ставит своей целью создание независимой балтийской республики. На чьи деньги содержится эта «балтийская партия» и чью политику она проводит в Калининградской области не трудно догадаться. На деньги западных спонсоров и фондов глобализации. Самое парадоксальное, что марионеточные режимы в восточноевропейских странах даже не подозревают всей пагубности своего поведения для своих народов. Польские и чешские правители проводили подобную политику в 1939 году и чем она закончилась? Исчезновением Польши и Чехии с политической карты мира. А кто способствовал такому финалу Польши и Чехии в 1939 году? Англия и Франция. Видимо, опыт прошлого политического безумия ничему не научил сегодняшние правящие элиты в Польше, Чехии, Литве, Латвии, Эстонии и других восточноевропейских странах.
Аналогичную антидемократическую политику проводят марионеточные режимы в восточноевропейских странах и в отношении Белоруссии. Поскольку Белоруссия никак не вписывается в западные сценарии продвижения глобализации на Восток, постольку она стала объектом информационной, экономической и политической агрессии со стороны Евросоюза и НАТО.
Информационная агрессия базируется на подмене политико-правовых понятий, когда под правами человека и демократией подразумевается не их первоначальное этимологическое значение, а извращенно-западнистское - права олигархов и понимание демократии как охраны прав меньшинства.
Экономическая агрессия сводится к навязыванию антисоциальной приватизации ведущей к разрушению материальных основ жизнедеятельности государства, общества и личности.
Политическая агрессия направлена на замену национально-ориентированного руководства республики прозападным марионеточным режимом в лице лидеров так называемых оппозиционных партий. Такая агрессия Запада против Белоруссии объективно обусловлена исторической исчерпанностью западной модели производства и потребления. Нищета, голод, болезни, неграмотность и другие негативные явления нисколько не уменьшаются, а наоборот, разрастаются до глобальных размеров. И всякие попытки навязать мировому сообществу западный вариант развития оказываются губительными для личности, общества, природы и науки. Сегодня можно констатировать, что западная модель производства и потребления представляет собой тупиковую ветвь в развитии мировой цивилизации, отклонение от столбовой дороги мирового прогресса.
Белорусско-российский путь развития основывается на принципах взаимовыгодной интеграции, истинной взаимопомощи, единства прав и обязанностей, нравственного долга и человеческой солидарности. Беларуси и России нет никакого резона привязываться к западной политической и военной колымаге, двигающейся в историческое небытие.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |