Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Закон о гражданстве Российской Федерации опускает железный занавес перед зарубежными соотечественниками

20 февраля Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект о гражданстве в Российской Федерации. Об этом законопроекте, внесенном от имени Президента мы писали в бюллетене (см. №32, 33, 34 за 2001 год). Напомним, что первым по времени в Госдуму был внесен проект закона о гражданстве депутатами. Разработанный в Комитете по делам СНГ и связям с соотечественниками, он учитывал интересы наших соотечественников за рубежом, обеспечивая им льготные условия вступления в гражданство России в соответствии с Федеральным законом “О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом”. Президентский проект, внесенный несколько позже, выстраивал более жесткую процедуру принятия гражданства иностранцами, в которые попадали все наши зарубежные соотечественники, наравне с гражданами Мозамбика, Австралии, Перу. Несмотря на очевидную общественную значимость данного закона широкого обсуждения по сопоставлению депутатского и президентского проектов не было. Парламентские слушания, организованные сторонниками президентского варианта, однозначно рекомендовали Думе работать с президентским проектом, с чем депутаты в большинстве своем согласились.

В результате многомесячного рассмотрения между первым и вторым чтением было внесено более 200 поправок. Главными объектами дискуссии были статьи, касающиеся условий приема в гражданство наших соотечественников, бывших граждан СССР. За отстаивание их преимущественных прав на российское гражданство “бились” депутаты Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками, некоторые депутаты из группы Регионы России, Фракции КПРФ, аграриев. Но редакция, в конце концов, утвержденная депутатами, получилась даже более жесткой, чем та, что была внесена от имени Президента РФ. Примечательно, что за ужесточение голосовали центристские, пропрезидентские фракции. То есть сторонниками Президента опять, в который раз, проведена линия, находящаяся в перпендикуляре к установкам Президента, с которыми он выступает публично. Всем памятен его призыв к соотечественникам приезжать в Россию, прозвучавший на Конгрессе соотечественников в Москве в октябре прошлого года. Горе же будет тому, кто откликнется на это приглашение. С 1 июля 2002 года, когда планируется ввести в действие новый закон о гражданстве, Россия опустит железный занавес перед всеми гражданами бывшего СССР, нашими соотечественниками, кто проживает за пределами России и волею обстоятельств был вынужден принять гражданство страны проживания. Горько и стыдно, за “народных представителей”, делающих предателями нас, россиян, предателями наших родных, близких, друзей, десятки миллионов которых Россия безжалостно отрезает барьером гражданства. В связи с принятием проекта закона о гражданстве во втором чтении Институт стран СНГ сделал заявление, которое разослано депутатам, в президентскую администрацию, в Правительство РФ, в СМИ. Ниже публикуем его текст.

Голосование в Думе еще раз продемонстрировало, кто из законодателей реально защищает интересы соотечественников, а кто использует эту тему лишь для поднятия своего рейтинга. Наверно, не менее, чем выступление Президента, участники Конгресса соотечественников помнят тот скандал, с которым на трибуну прорывался Владимир Вольфович Жириновский. Они помнят, тот гневный пафос, с которым лидер ЛДПР обрушился на проект закона о гражданстве. Когда же время дошло до главного депутатского дела – голосования, вся фракция ЛДПР, единогласно, одобрила этот жестокий закон.

Ниже также публикуем результаты открытого количественного голосования в Госдуме по законопроекту “О гражданстве в Российской Федерации” (второе чтение), чтобы читатели сами могли судить, о том, кто и как представляет интересы соотечественников. Редакция законопроекта, прошедшего второе чтение, и юридический комментарий к нему будет опубликован в следующем номере бюллетеня.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ