Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Юрий Мишин, Председатель Союза Российских граждан Нарвы
В Эстонии продолжается сбор подписей под обращением к Европейскому Союзу, Совету Европы, ОБСЕ, НАТО, России, в котором выражают протест политикой Эстонии по отношению к неэстонцам, постоянно проживающим в республике, и просят вмешательства для изменения эстонского законодательства, дискриминирующего национальные меньшинства. В обращении указывают на двойные политические стандарты, которые демонстрирует Европейское сообщество по отношению к положению национальных меньшинств Эстонской Республики, и призывают пересмотреть эту позицию, чтобы добиваться в Эстонии такой же правовой защиты, какая обеспечена албанцам в Македонии. Обращение принято 10 января 2002 года на собрании Союза Российских граждан Нарвы. “За” проголосовали все 253 участника собрания.
К настоящему времени собрано более 3000 подписей среди жителей Нарвы, Таллина, Кохтлаярве и других городов. На предстоящей в марте конференции “Русские в странах Балтии: прошлое настоящее и будущее” обращение будет роздано практически по всем районам Эстонии. Ниже публикуем данный документ.
Обращение к депутатам Европарламента, Парламентской Ассамблеи Совета Европы, Парламентской Ассамблее НАТО, Парламентской Ассамблее ОБСЕ, Федерального Собрания РФ, а также к органам исполнительной власти Европейского Союза, НАТО, ОБСЕ, Совета Европы и Российской Федерации
Уважаемые господа!
Уже более 10 лет на территории Эстонии мы терпим национальное унижение, поражение в гражданских, политических и экономических правах. Законы Эстонской Республики принимаются эстонским большинством с расчетом построения моноэтнического государства. Законами “О языке”, “О гражданстве”, “Об иностранцах”, “О школе и гимназии”, “О местном самоуправлении” и другими, попираются фундаментальные ценности 1/3 населения Эстонии, в том числе право официального использования родного русского языка. До сих пор около 200 тысяч постоянных жителей являются апатридами, более 30 'тысяч существуют на положении так называемых “нелегалов”, 10% населения вынуждены взять российское гражданство. Эта люди проживали в Эстонии как постоянные жители до создания независимого эстонского государства в 1991 году, но лишены гражданства Эстонской Республики с 1992 года. Языковое и гражданское неравенство породило экономическое неравенство двух общин. По доходам на душу населения эстонцы на 30-40% опережают неэстонцев, а безработица среди неэстонцев достигла 21%, ив тоже время у эстонцев составляет 14%. Неравенство национальных общин, инициируемое законами государства, создает предпосылки для криминализации и маргинализации конкретной группы населения. Известно, что преступность, наркомания и СПИД распространяются прежде всего в среде так называемого . русскоязычного населения Эстонии. Налицо откровенный апартеид в отношении неэстонского населения.
Мы обращаемся к международному общественному мнению с призывом к искоренению двойных политических стандартов в отношении положения национальных меньшинств Эстонской Республики. Мы считаем, что накануне вступления республики в ЕС и НАТО, формула реализации прав человека и национального меньшинства, разработанная для граждан Македонии албанской национальности, должна не допустить разжигания межнациональной розни в Эстонии.
Считаем необходимым инициировать переговоры лидеров ведущих политических партий и представителей национальных меньшинств в Эстонской Республике при Вашем посредничестве.'Цель переговоров - внесение поправок в
Конституцию Эстонской Республики и законодательные акты, направленные на упрощенное получение эстонского гражданства всеми постоянными жителями, использование русского языка как второго официального, пропорциональную представленность этнических групп в государственных и административных органах, расширение возможностей избрания в органы местного самоуправления неграждан - постоянных жителей, закрепление права получения государственного образования на всех уровнях на языках национальных меньшинств, а также на реализацию неотъемлемых и признанных прав человека и национальных меньшинств.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |