Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Мы, представители русской общественности Даугавпилса, собрались сегодня здесь для подведения итогов городского конкурса школьников с русским языком обучения «Как я отношусь к реформе образования 2004».
Нас очень тревожит настоящее положение и будущее русскоязычных школьников. Из присланных на конкурс работ, мы узнали, что наши дети страдают от реформы в школах. Они страдают оттого, что им трудно сопоставить термины и понятия физики, математики, химии на латышском языке, с терминами, усвоенными ранее на русском языке в начальной школе. Как результат: в головах детей царит путаница латышских и русских терминов, отсутствует желание и возможность глубже изучать предметы. Школьники страдают от некачественного преподавания предметов и своей неспособности изменить ситуацию из-за отсутствия выбора языка обучения. В то же время, дети забывают свой родной язык, путают слова и буквы.
«Все богатство мира не стоит слезинки одного ребенка», учит нас Ф.М.Достоевский. Экспериментировать на детях – это бесчеловечно. Наши дети не верят ни в свою конкурентно способность на рынке труда после окончания школы, ни в качество полученного образования в школе.
Мы, русская общественность, опасаемся за будущее наших детей в латвийском обществе и рассматриваем реформу образования 2004 в средней школе, как завершающий элемент политики насильственной ассимиляции в отношении национальных меньшинств Латвии. Она вносит глубокий раскол в латвийское общество между латышской и русскоговорящей языковыми общинами. И эта пропасть между ними все увеличивается. За тринадцать лет независимости ЛР, ни в одном правительстве не было представителей интересов национальных меньшинств. И ни одно правительство не вело диалог с ними по вопросам, затрагивающим жизненно важные интересы национальных меньшинств.
Недавно прошедшие в городах Латвии массовые акции протеста школьников и родителей - это естественная здоровая реакция русскоговорящей языковой общины на языковую реформу и унижающее человеческое достоинство дискриминационное законодательство.
Русские никогда не согласятся быть гражданами «второго сорта» в Латвии. Нас – не поставить на колени. Потому что, « Высшая и самая характерная черта нашего народа – это чувство справедливости и жажда ее» (Ф.М.Достоевский).
Мы живем здесь и сейчас. Нас в городе Даугавпилсе большинство.
Мы создаем интеллектуальные и материальные ценности, платим налоги, растим наших детей в надежде на их счастливое будущее. Самоуправление оплачивает образование наших детей в школах за счет наших налогов. И эти деньги не должны идти во вред нашим детям и лишать их права на получение качественного образования на родном языке!
Поэтому мы заявляем: мы согласны с желанием школьников Даугавпилса, иметь право на получение образование на родном языке. Дети должны иметь право на выбор языка обучения в школе. Реформа, которая приносит страдания и боль детям – нам не нужна!
Мы - родители, педагоги, городское управление образования, городская Дума, должны сделать все возможное, чтобы дать нашим детям хорошее современное образование в средней школе и воспитать достойных граждан своей страны.
За активное участие в городском конкурсе школьников школ с русским языком обучения «Как я отношусь к школьной реформе 2004», за проявленную смелость и открытую гражданскую позицию Даугавпилсское русское национально – культурное общество награждает почетным дипломом и памятным подарком: Атрахимович Ольгу, Баранова Евгения, Горкину Екатерину, Лобову Аллу, Васильева Алексея, Колосову Юлию.
Г.А.Лобов, Председатель правления
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |