Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Кирилл Фролов
«Сигналы» о недолжном качестве работы российских дипломатических служб в странах СНГ мы получаем постоянно. Публикуя этот материал, мы не хотим обвинить наших дипломатов в какой-то намеренной недоброкачественности их работы. Дело в другом – в отсутствии государственной диаспоральной политики. Русские без государства и Церкви не организуются - таковы аксиомы исторического опыта нашего народа. Сейчас государство не умеет выстраивать диаспору. Вот и получают дипломаты «указивки» «работать с соотечественниками» и эта работа сводится к концертам «два прихлопа, три притопа». Между тем, мировой опыт свидетельствует об огромном значении диаспорального фактора в политике большинства влиятельных государств мира. Армянская, еврейская, китайская диаспоры тому пример. Тем боле увеличивается значение диаспорального фактора в контексте глобализации. Россия, не выстраивая свою полноценную мировую диаспору, теряет важнейший рычаг влияния. В Новороссии русские составляют большинство населения (очень многие насильственно записаны «украинцами» во время насильственной украинизации 1920-х годов), но не влияют ни на что. Между тем, там есть сильные русские православные лидеры, сильные организации, которые, в случае поддержки, могли бы оказывать доминирующее влияние на жизнь региона. Но их никто не востребует. В Москве же невостребованными остаются те экспертные центры, которые знают что как делать для создания полноценной русской диаспоральной структуры, в то время как ангажированные «эксперты», работающие против коренных национальных интересов России, продолжают свою разрушительную деятельность. В итоге мы имеем то, что имеем.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |