Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
В.Михайлов
Нам постоянно говорят о «высших государственных интересах», прикрывая своё безразличие к интересам отдельного человека, ради которого, собственно, и создаётся любое государство: чтобы защитить его и помочь выжить.
«Защита прав российских соотечественников, должна стать приоритетом во внешней политике российского государства» - так ни единожды заявлял президент РФ В.В.Путин. Но, к сожалению, не стала. И тому свидетельство - итоги визита Президента Казахстана Н.А.Назарбаева в Россию.
Заниматься соотечественниками Президент поручил МИДу России. И вот, что сообщил официальный представитель МИДа РФ Александр Яковенко российским СМИ, 20 апреля 2004 года: «Российско-казахстанские отношения развиваются в духе союзничества и стратегического партнерства... Масштабный характер носит двустороннее торгово-экономическое сотрудничество...».
Далее, если мы проанализируем перечень рассмотренных вопросов и подписанных сторонами документов, то увидим, что важное место в российско-казахстанском диалоге занимают так же вопросы взаимодействия в формировании Единого экономического пространства, обмен мнениями по актуальным международным и региональным проблемам с акцентом на вопросах обеспечения стабильности и безопасности в центральноазиатском регионе, координации усилий в противодействии международному терроризму, религиозному экстремизму и наркоугрозе .
Нет сомнения, что всё это очень важные проблемы, и если бы они были предметом переговоров с Китаем, Индией, США и т.д., то и не возникал бы тогда вопрос: а где же наши соотечественники? Почему о них не сказано ни слова? Или в Казахстане уже их нет!? Или у наших соотечественников нет проблем? Или Президент России даже не подозревает о существовании таковых? Да, нет! Знает! Тогда почему МИД России, бойко информируя о достигнутых успехах в российско-казахстанских отношениях, ни словом не обмолвился о них? А сказать было о чём.
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, 12 апреля 2004 года, выступая на совещании по вопросам государственной кадровой политики заявил, что госслужащие Казахстана должны владеть государственным и иностранными языками (О русском - ни слова. В.М.). Как отметил глава государства, “госслужащим надо осваивать государственный язык, поскольку одним из основополагающих принципов государственной службы является патриотизм, а он, в свою очередь, предполагает владение государственным языком”. Владение государственным и иностранными языками глава государства назвал “абсолютно необходимым условием” для работы на госслужбе (Что противоречит Конституции Республики Казахстан. В.М.).
Это был пробный шар накануне визита в Москву. Понимая, что, по сути, это провокационное заявление, в большей степени касается российских соотечественников и бьёт по их интересам, он ждал реакции Кремля. И не дождался.
Тогда последовали один за другим, по всему Казахстану, мероприятия под лозунгом: «К государственной службе - с государственным языком”(Как звучит! В.М.)
Уже 24 апреля 2004года, в Уральске, административном центре Западно-Казахстанской области, где подавляющее большинство населения русские, проходит региональный семинар на тему “К государственной службе - с государственным языком” - сообщает корреспондент KZ-today. В работе семинара принимают участие представители пяти областей Казахстана. А 26 апреля в Актюбинске прошел «круглый стол» по проблемам внедрения государственного языка в делопроизводство.
Как отмечают участники мероприятий, основная трудность при ведении делопроизводства на казахском языке заключается в том, что большая часть законов и другой нормативно-правовой документации издаётся на русском языке, а переводные материалы не всегда передают точную суть. Также имеются трудности с учебной литературой для юристов, недостаточно терминологических словарей, ощущается нехватка профессиональных переводчиков.
В ЗКО больше половины государственных служащих не владеют государственным языком. Между тем с 1 января 2005 года делопроизводство в ЗКО должно полностью перейти на государственный язык.
Более того, президентом Казахстана не выполнено ни одно политическое требование из поставленных перед ним Ассоциацией русских, славянских и казачьих организаций в год выборов президента Казахстана и изложенных в обращении «Десять непростых шагов на встречу кандидату в президенты». А чтобы больше не появлялись эти «непростые шаги», перед новыми выборами, он взялся переформировывать, преобразовывать ассоциацию. Закрывать оппозиционные организации и средства массовой информации. А упрямых руководителей сажать в тюрьмы(«Демократия в клеточку»). Других - запугивать до потери совести. И тут уместен «маленький погром» («Они знают, за что их бьют»).
Мы уже писали о том, что доктор экономических наук, президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев сделал «выдающееся» открытие в области философии. В ряде выступлений последнего времени он неоднократно подчеркивал своеобразие демократии по-казахски, в основе которой лежит принцип управляемости и термин придумал - «управляемая демократия». Кем она управляется – догадаться не трудно. А вот как она управляется можно судить по публикуемым ниже статьям.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |