Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
«Ольвия-пресс»,
28 апреля 2004
Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика (далее – Стороны), исходя из принципов суверенитета и самоопределения народов, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для развития обоих государств, провозглашают настоящую Декларацию.
РАЗДЕЛ I. СОЗДАНИЕ ОБЪЕДИНЕННОГО ГОСУДАРСТВА
Республика Молдова и Приднестровская Молдавская Республика создают объединенное, демократическое, федеративное государство (федерацию), в границах территории Молдавской ССР на 1 января 1990 года (далее – Федеративное государство).
Федеративное государство состоит из двух равноправных субъектов федерации (государств–членов) – Республики Молдова и Приднестровской Молдавской республики, обладающих правом на выход.
Субъекты федерации участвуют в международных отношениях.
Федеративное государство является правопреемником Республики Молдова, за исключением финансовых обязательств. Государства-члены погашают свои финансовые обязательства самостоятельно.
До полной демилитаризации Федеративного государства вооруженные силы формируются и действуют в соответствии с территориальным принципом.
Гражданами Федеративного государства являются граждане государств-членов.
Государственными языками являются молдавский, русский, украинский языки.
Предметами ведения Федеративного государства являются: внешняя политика Федеративного государства; общие принципы и основные направления политики в области внешней торговли; общие принципы и основные направления таможенной политики; координация деятельности денежно-кредитной политики Федеральной резервной системы; финансирование институтов и международных обязательств Федеративного государства; регулирование транспортного сообщения между субъектами федерации; уголовное право в области регулирования преступлений против Федеративного государства.
Все остальные вопросы являются предметами ведения государств-членов.
Органы Федеративного государства формируются с соблюдением принципа пропорционального представительства государств-членов и, как правило, раздельно.
Финансирование предметов ведения федеративного государства осуществляется на пропорциональной основе путем целевого финансирования конкретных федеральных программ через посредство федеральной резервной системы.
Все права собственности признаются и защищаются.
РАЗДЕЛ II. РЕФЕРЕНДУМ О СОЗДАНИИ ОБЪЕДИНЕННОГО ГОСУДАРСТВА
Декларация подлежит одобрению на референдуме, проводимом при раздельном учете голосов на территориях Сторон в соответствии с демократическими избирательными стандартами Организации по Безопасности и Сотрудничеству в Европе и Совета Европы и под наблюдением их представителей.
В случае одобрения Декларации Федеративное государство считается созданным со дня проведения референдума, обратное признается выражением нежелания народов Сторон на создание объединенного государства.
РАЗДЕЛ III. ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
После одобрения Декларации создается Конституционное совещание для разработки Конституционного акта.
На период до создания в соответствии с Конституционным актом органов Федеративного государства образуются: однопалатный Временный Федеральный Парламент, формируемый законодательными органами Сторон на паритетной основе с правом отзыва; Временный Федеральный Президент; Временное Федеральное Министерство иностранных дел; Временное Федеральное Министерство внешних экономических сношений; Временное Федеральное Министерство обороны и демилитаризации.
Посты Временного Федерального Президента, министров замещаются Президентами и соответствующими министрами государств-членов поочередно каждые 3 месяца.
Постоянная Третейская комиссия в составе представителей посредников и стран-гарантов в случае нарушения условий выполнения Декларации одной из Сторон обеспечивает выполнение ее положений в отношении другой Стороны, а также принимает меры для восстановления режима исполнения Декларации.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |