Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
26 июня 2004 г., Киев
Сегодня угроза терроризма приобретает транснациональный характер и ни одна страна в мире не застрахована от атак экстремистов. Православные страны и весь цивилизованный мир решительно осуждают терроризм и расценивают его как преступление против человечества, главную угрозу безопасности, свободе личности и гармоничному устройству мира. Очевидно, что только совместными и согласованными действиями всего мирового сообщества можно эффективно бороться с этим общим злом.
И здесь особенно велика роль законодателей. Трудно переоценить значимость работы парламентских организаций мира по формированию правовой основы для борьбы с терроризмом. Любые его методы и проявления должны быть жестко ограничены законодательным барьером.
Но еще более значительным шагом на пути предотвращения политических и социальных катаклизмов является тесное сотрудничество государства и Церкви, являющейся высшим безусловным началом жизни, призванным возвышать до себя этот несовершенный мир. Как бы не была хорошо разработана законодательная система и усовершенствованы правительственные механизмы, все это еще не является гарантом осуществления безопасности и предотвращения террористических акций, если в обществе нет побуждения жить согласно нравственности и справедливости. И подобное духовное насыщение обеспечивает сотрудничество государственных структур и Церкви.
Участники Ассамблеи подтверждают, что выработка совместным подходов в работе наших государств и акцент на развитии более тесных церковно-государственных отношений должны стать важным этапом в укреплении взаимопонимания и взаимодействия между нашими странами в деле обеспечения общемировой безопасности.
В целом международное сообщество разработало основополагающие правовые принципы сотрудничества в сфере противодействия терроризма.
Но для того, чтобы борьба с международным терроризмом была действительно эффективной, необходимо отказаться от практики двойных стандартов, преодолеть укоренившиеся стереотипы и политическую избирательность при оценке террористических проявлений в различных регионах мира. Следует отметить, это основой сплоченности и единения в деле обеспечения безопасности должна стать идейная и духовная мощь Православия, питающего на протяжении тысячелетий силы государств восточно-христианской духовной традиции.
Противодействуя международному терроризму, мировое сообщество также должно одновременно предпринимать самые энергичные усилия для искоренения глубинных причин этого явления, таких, как сохраняющийся в современном мире гигантский разрыв между сверхбогатыми и бедными, расовый, национальный и религиозный экстремизм, грубое попрание общепризнанных норм международного права посредством военной агрессии, оккупации территорий и иных форм противоправного воздействия в политику государств.
Актуальной остается задача по укреплению межпарламентского диалога в целях наиболее полного раскрытия антитеррористического вектора деятельности МАП. Необходимо развивать практическую работу по формированию стратегии реагирования Ассамблеи на новые вызовы и угрозы безопасности в XXI веке, отстаивать принципы реализации прав и свобод человека, настаивать на дальнейшем усилении государственно-церковного диалога как первоочередной задачей превентивной меры в данной области.
Мы должны создать эффективную и надежную международно-правовую систему противодействия терроризму во всех его проявлениях и программы реализации социального служения Православной Церкви в наших странах. Это будет самым существенным вкладом парламентов и МАП в борьбу мирового сообщества против международного терроризма, за обеспечение жизни и безопасности на нашей планете.
Страны православия ареала едины в том, что необходимо укреплять совместный подход в международных отношениях для борьбы с новыми угрозами и вызовами современного мира, при урегулировании различных конфликтов, выработке единой позиции по международным вопросам реализации статуса Православной Церкви как важнейшего социального гаранта национальной и мировой безопасности.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |