Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Корреспондент. net

Что одобрили депутаты

Законопроект №4180 увеличивает срок полномочий Верховной Рады до 5 лет.

Предусматривается, что Верховная Рада избирает Президента, назначает премьер-министра. Кандидатуру последнего вносит для назначения Президент по предложению коалиции депутатских фракций и групп (большинство от конституционного состава парламента), которая формируется в Верховной Раде на основе объединения политических позиций.

Президент также предлагает для утверждения парламентом кандидатуры министра обороны и министра иностранных дел. Остальные министры назначаются Верховной Радой по представлению премьер-министра.

Решение об отставке Кабинета Министров, премьера, отдельных членов Кабмина принимает также парламент.

Руководителей центральных органов исполнительной власти, которые не входят в состав Кабмина, а также местных государственных администраций назначает Кабмин по представлению премьера.

Мандат депутата Верховной Рады можно совмещать с пребыванием на постах членов Кабмина, руководителей других центральных органов исполнительной власти.

Дополнен перечень оснований для досрочного прекращения полномочий народных депутатов Украины. К таким основаниям отнесены: неустранение депутатом в течение 20 дней обстоятельств, которые нарушают требования о несовмещении депутатского мандата с другими видами деятельности; отсутствие депутата без уважительных причин на 100 пленарных заседаниях парламента в течение календарного года; невхождение депутата, избранного от политической партии (блока), в состав депутатской фракции этой партии (блока) или выход депутата из такой фракции.

Предусмотрены также дополнительные основания для досрочного прекращения Президентом полномочий парламента: в случае, если в Верховной Раде в течение 1 месяца не сформирована коалиция депутатский фракций и групп, в течение 3 месяцев - не избран Президент Украины, в течение 60 дней после отставки Кабмина - не сформирован новый личный состав правительства.

В случае неподписания Президентом принятого парламентом закона в установленный Конституцией срок, закон официально обнародуется главой Верховной Рады.

В случае досрочного прекращения полномочий Президента, его полномочия до вступления на пост нового главы государства возлагаются на главу Верховной Рады.

Законопроект также расширяет полномочия прокуратуры Украины.

Предусматривается, что парламент также избирает судей (кроме судей Конституционного суда) сроком на 10 лет в установленном законом порядке. Судей Конституционного суда назначают Президент и Верховная Рада на паритетных основах - по 9 судей. Что касается судей Конституционного суда, назначенных съездом судей Украины, они продолжают выполнять свои полномочия до окончания срока, на который они были назначены.

Увеличивается до 70 лет предельный возраст судей Конституционного суда и Верховного суда.

Кроме того, расширяются полномочия комитетов Верховной Рады, Счетной палаты, конкретизируются требования о несовместимости занятия определенными видами деятельности с пребыванием на выборных и некоторых других должностях.

Напомним, что законопроект №3207-1 (авторы - Анатолий Матвиенко, Виктор Мусияка, Александр Мороз, Юрий Ключковский и другие), который также получил положительное заключение Конституционного суда, предполагал, в частности, сократить число депутатских голосов, необходимых для принятия Верховной Радой решения об отстранении Президента страны с поста в порядке импичмента, предоставить право премьеру назначать и освобождать глав госадминистраций. Проект также предусматривал введение императивного мандата.

Президенту предоставлось право досрочно распустить парламент в случае, если в течение 30 дней одной очередной сессии пленарные заседания Верховной Рады не могут начаться, если в течение 60 дней после отставки Кабинета Министров парламент не утвердил новый состав правительства.

Предусматривалось также проведение административно-территориальной реформы, в частности, предполагалось предоставление статуса общин одному или нескольким населенным пунктам.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ