Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Вносится депутатом К.Ф. Затулиным и депутатами – членами Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации выражает крайнюю озабоченность в связи с резким обострением обстановки в зоне грузино-осетинского конфликта. Особое возмущение вызывает то, что провокационные действия официальных вооруженных формирований Грузии направлены против российского миротворческого контингента, вот уже более 12-ти лет обеспечивающего мир в Южной Осетии и безопасность ее жителей, вне зависимости от их национальности. При этом нарушение основополагающих документов мирного урегулирования и договоренностей в рамках Смешанной контрольной комиссии, насилие и грабительские действия в отношении российских миротворцев происходят при участии членов правительства и при полной поддержке высшего руководства Грузии.
Приходится констатировать, что с момента обретения Грузией независимости различные ее правительства демонстрируют хроническое нежелание жить в мире с народами, обладавшими в рамках Грузинской ССР своими национально-государственными образованиями и таким же правом на самоопределение, как и грузинский народ. Все имевшие место на территории бывшей Грузинской ССР конфликты были обусловлены стремлением различных руководителей Грузии заставить абхазов, осетин и другое негрузинское население отказаться от собственной национальной идентичности, языка, культурно-исторических традиций. Именно в результате этих конфликтов, которые были остановлены исключительно благодаря вмешательству Российской Федерации, возникли фактически независимые государства в Абхазии и Южной Осетии.
Нынешняя эскалация насилия в Южной Осетии имеет те же корни. Вместо возмещения ущерба населению и кропотливой работы в рамках переговорного процесса, президент Грузии Михаил Саакашвили и назначенные им чиновники предпринимают все возможное, чтобы унизить, запугать, спровоцировать население Республики Южная Осетия, которая в соответствии с международными договоренностями признается стороной конфликта. Нельзя не отметить, что эти агрессивные действия предпринимаются на фоне фактической ликвидации автономии и преследовании по политическим мотивам в Аджарии.
Россия не может безучастно наблюдать за происходящим в зоне грузино-осетинского конфликта. Подавляющее большинство коренных жителей Южной Осетии являются гражданами Российской Федерации, и обеспечение их безопасности является конституционной обязанностью государства. Кроме того, эскалация конфликта может привести к прекращению функционирования Транскавказской магистрали – единственного наземного пути сообщения Российской Федерации с Республикой Армения, связанной с Россией Договором о коллективной безопасности.
В этой связи Государственная Дума предлагает Министерству обороны Российской Федерации усилить российский миротворческий контингент в Южной Осетии и дать его командованию четкие и недвусмысленные указания по пресечению любых попыток нарушения решений Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта. С целью обеспечения безопасности стратегического Рокского тоннеля Федеральная служба безопасности РФ и другие уполномоченные ведомства должны принять все необходимые и достаточные меры. Государственная Дума Российской Федерации подтверждает, что ею получены обращения со стороны органов власти республики Южной Осетии с просьбой о вхождении в состав Российской Федерации. В настоящее время Государственная Дума приступила к изучению этих документов, руководствуясь уважением к живущим в этом регионе народам и желанием гарантировать мир и спокойствие на всем Кавказе.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |