Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Вносится Комитетом Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками
Комитетом Государственной Думы по международным делам
Комитетом Государственной Думы по обороне
Комитетом Государственной Думы по безопасности
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации выражает крайнюю озабоченность в связи с резким обострением обстановки в зоне грузино-осетинского конфликта.
Депутаты Государственной Думы считают своим долгом напомнить руководству Грузии, что именно в соответствии с подписанным главами России и Грузии в Сочи 24 июня 1992 года Соглашением о принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта 14 июля 1992 года началась миротворческая операция в зоне конфликта.
Согласно указанному Соглашению были созданы и введены в зону конфликта Смешанные силы по поддержанию мира в составе российского, грузинского и осетинского батальонов. Российские миротворцы, по признанию участников процесса урегулирования, являются главной стабилизирующей силой в зоне конфликта.
Депутаты Государственной Думы крайне обеспокоены поступающими сообщениями о том, что грузинские власти не прекращают своих противоправных и провокационных действий в зоне грузино-осетинского конфликта. Обращает на себя внимание тот факт, что несмотря на настойчивые требования, в распоряжение Объединенного штаба Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ) не возвращается незаконно захваченное и конфискованное в ходе предпринятой грубой силовой акции военное имущество, которое было направлено с ведома грузинской стороны и в соответствии с решением Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта для доукомплектования ССПМ.
Не вызывает сомнения, что насильственный захват военного имущества осознанно направлен на дальнейшее обострение обстановки в Южной Осетии и подрыв российско-грузинских отношений. Действуя такими методами, нарушая самым вопиющим образом имеющиеся общепризнанные соглашения, власти Грузии ведут дело к тому, чтобы вывести решение южноосетинской проблемы за пределы действующего на сегодня по этому вопросу правового поля.
Представляется важным отметить то обстоятельство, что силовая акция против российских миротворцев была проведена фактически непосредственно после стамбульского саммита НАТО, в котором активное участие приняло грузинское руководство. Совпадение это или следствие состоявшихся в Стамбуле контактов? Если это просто совпадение, то российская сторона вправе ожидать осуждения последних действий Тбилиси в Южной Осетии со стороны ведущих западных государств и общеевропейских структур безопасности.
Вызывают глубокое недоумение заявления некоторых представителей руководства Грузии, в которых оправдываются провокационные действия грузинских силовых структур против российских миротворцев. Те, кто поощряет исполнителей этой грязной затеи, должны осознавать, что именно на них ложится ответственность за эскалацию напряженности в зоне грузино-осетинского конфликта. При этом, похоже, в Тбилиси игнорируется тот факт, что обострение кризиса ставит под серьезную угрозу безопасность населения Южной Осетии, большинство которого составляют граждане Российской Федерации и российские соотечественники.
В этой связи Государственная Дума предлагает Министерству обороны Российской Федерации усилить российский миротворческий контингент в Южной
Осетии и дать его командованию четкие и недвусмысленные указания по пресечению любых попыток нарушения решений Смешанной контрольной комиссии по урегулированию грузино-осетинского конфликта. С целью обеспечения безопасности стратегического Рокского тоннеля Федеральная служба безопасности Российской Федерации и другие уполномоченные ведомства должны принять все необходимые и достаточные меры. Государственная Дума Российской Федерации подтверждает, что ею получены обращения со стороны органов власти республики Южной Осетии с просьбой о вхождении в состав Российской Федерации. В настоящее время Государственная Дума приступила к изучению этих документов, руководствуясь уважением к живущим в этом регионе народам и желанием гарантировать мир и спокойствие на всем Кавказе.
В этих условиях Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации решительно осуждает действия грузинских властей, направленные на дестабилизацию обстановки в Южной Осетии, и еще раз призывает официальный Тбилиси прислушаться к голосу разума и не доводить ситуацию в этом районе до опасной черты. Необходимо незамедлительно вернуть незаконно конфискованное военное имущество, наказать виновных, снять все посты, выставленные в зоне конфликта без согласования со Смешанной контрольной комиссией и вернуться за стол переговоров.
Депутаты Государственной Думы убеждены в том, что в настоящее время основной задачей является скорейшее возвращение к нормальной работе в рамках СКК, которая, несмотря на имеющиеся сложности, зарекомендовала себя как уникальный механизм решения практических проблем.
Возобновление переговоров в рамках СКК должно стать общей заботой тех, кто в них участвует. Только такой подход способен создать благоприятные предпосылки для конструктивных переговоров по политическим аспектам урегулирования.
Депутаты Государственной Думы будут и впредь следовать основополагающим принципам и нормам международного права по предотвращению использования военной силы в Закавказье, обеспечению безопасности, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации и российских соотечественников, проживающих и находящихся на территории Южной Осетии.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |