Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

,
10 июля 2004

Заявление Государственной Думы в связи с обострением обстановки в зоне грузино-осетинского конфликта и о мерах по защите прав и законных интересов граждан Российской Федерации и российских соотечественников, проживающих и находящихся на территории Южно

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации выражает крайнюю озабоченность в связи с резким обострением обстановки в зоне грузино-осетинского конфликта.

Напоминаем, что Осетия добровольно вошла в состав России в 1774 году как единая Осетия, а не как Южная и Северная. Это единый народ.

Депутаты Государственной Думы считают своим долгом напомнить руководству Грузии, что именно в соответствии с подписанным главами России и Грузии в городе Сочи 24 июня 1992 года Соглашением о принципах урегулиро­вания грузинско-осетинского конфликта 14 июля 1992 года началась миротвор­ческая операция в зоне конфликта.

Согласно указанному Соглашению в составе российского, грузинского и осетинского батальонов были созданы и введены в зону конфликта смешанные силы по установлению мира и поддержанию правопорядка. Российские миро­творцы, по признанию участников процесса урегулирования, являются главной стабилизирующей силой в зоне конфликта.

Депутаты Государственной Думы крайне обеспокоены сообщениями о том, что грузинские власти не прекращают свои противоправные и провокаци­онные действия в зоне грузино-осетинского конфликта. Используя такие мето­ды, грузинские власти грубо нарушают указанное Соглашение и ведут дело к тому, чтобы вывести решение южно-осетинской проблемы за пределы правово­го поля.

Вызывают глубокое недоумение заявления некоторых представителей ру­ководства Грузии, в которых оправдываются провокационные действия грузин­ских силовых структур против российских миротворцев. Те, кто поощряют эти опаснейшие действия, должны осознавать, что именно на них ложится ответст­венность за эскалацию напряженности в зоне грузино-осетинского конфликта. По мнению депутатов Государственной Думы, в Тбилиси игнорируется тот факт, что обострение обстановки в данной зоне ставит под серьезную угрозу безопасность населения Южной Осетии, большинство которого составляют граждане Российской Федерации и российские соотечественники.

Государственная Дума решительно осуждает действия грузинских вла­стей, направленные на дестабилизацию обстановки в Южной Осетии.

С учетом вышеизложенного откровенное недоумение депутатов Государ­ственной Думы вызывает позиция членов Парламентской ассамблеи Организа­ции по безопасности и сотрудничеству в Европе, по сути поддержавших оценку ситуации в Южной Осетии, данную грузинской делегацией. Отсутствие в резо­люции Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудниче­ству в Европе даже упоминания о мандате смешанной Контрольной комиссии,

согласованном сторонами в 1992 году в качестве единственной правовой осно­вы урегулирования спорных вопросов в регионе, вряд ли будет способствовать разрешению грузино-осетинского конфликта.

Надуманность и политизированность указанной резолюции тем более оче­видны, что к моменту ее принятия инцидент с задержанием в зоне грузино-осетинского конфликта группы вооруженных лиц, не имевших при себе доку­ментов, был урегулирован при содействии российских миротворцев.

Депутаты Государственной Думы убеждены в том, что в настоящее время основной задачей является скорейшее возобновление работы смешанной Кон­трольной комиссии, в том числе работы в чрезвычайном режиме и с выездом на место, а также переговоров в рамках указанной Комиссии. Только такой подход, несмотря на имеющиеся сложности, зарекомендовал себя как единственный ме­тод решения южно-осетинской проблемы и способен создать благоприятные предпосылки для конструктивных переговоров.

Депутаты Государственной Думы будут и впредь способствовать предот­вращению использования военной силы в Закавказье, обеспечению безопасно­сти, защиты прав и законных интересов граждан Российской Федерации и рос­сийских соотечественников, проживающих и находящихся на территории Юж­ной Осетии.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ