Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Все на защиту регионов, помогающих соотечественникам!

А.Докучаева

В Государственной Думе готовится второе чтение законопроекта, внесенного Правительством, «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», касающимся изменений, вносимых в Федеральный закон №99-ФЗ от 24 мая 1999г. «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». Этим законопроектом  вносятся  изменения в 155 законодательных актов Российской Федерации и предлагается признать утратившими силу 41 законодательный акт. Инициаторы проекта хотят навести порядок в вопросах финансирования направлений, отнесенных к исключительному ведению Российской Федерации, с тем, чтобы снять с регионов требования по ассигнованию таких программ.

Под эту метлу попал и Федеральный закон «О политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (далее – закон о соотечественниках). Авторы обсуждаемого законопроекта ошибочно сочли, что деятельность по поддержке соотечественников относится к исключительному ведению Центра. На этом основании они предлагают вычеркнуть из закона о соотечественниках упоминание субъектов Российской Федерации,  и тем самым, фактически, запретить им такую деятельность. Если данное предложение закрепят в законе, можно считать, что работа с  зарубежными соотечественниками будет серьезно подорвана.

Об этом били тревогу послы Российской Федерации на прошедшем 12-13 июля с.г. совещании в МИДе. Они по своей работе знают, что регионы России, и в первую очередь – Москва, вносят решающий вклад в программы поддержки соотечественников за рубежом. Если запретить субъектам федерации эту работу – соотечественники очень много потеряют. Ведь совокупный вклад регионов – превышает ассигнования федерального Бюджета  на программы поддержки соотечественников.

При обсуждении вопроса о соотечественниках на встрече с послами присутствовал только один депутат Госдумы – К.Ф.Затулин. Он подготовил и внес поправки, которые исправляют ситуацию и сохраняют действующие нормы закона о соотечественниках, регламентирующие права и обязанности субъектов федерации по работе с зарубежными соотечественниками. Субъекты Российской Федерации являются одной из сторон, оказывающих поддержку. Это положение опосредовано  Конституцией Российской Федерации (ст.72), в соответствии с которой работа с соотечественниками относится к области совместного ведения  Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, поскольку, по сути, является защитой прав и свобод человека и гражданина, защитой прав национальных меньшинств. Регионы включены в эту работу в соответствии с Концепцией приграничного сотрудничества, с международными договорами России со странами СНГ и Прибалтики, другими нормативными правовыми актами, утвержденными Правительством России.

На 30 июля с.г. назначено заседание Госдумы, на котором будет приниматься  огромный пакет законов, необходимых для формирования бюджета следующего года. Среди них – и обсуждаемый проект. Чтобы в этой свалке не была  похоронена работа по поддержке соотечественников, необходимо срочное вмешательство всех, кто заинтересован и участвует в ней. Нужно спасать положение. Без участия регионов России федеральный центр не вытянет этого воза.

Ниже публикуем поправки, внесенные депутатом К.Ф.Затулиным, и обращаемся ко всем, кто понимает нависшую опасность: «Срочно передавайте свои предложения в Государственную Думу -  председателю Госдумы, в Комитет по бюджету и налогам, ответственный за данный законопроект, депутату Затулину. Надо успеть до 29 июля!»

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ