Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

ЗАЯВЛЕНИЕ

15 апреля Комиссией по правам человека ООН была принята Резолюция, осуждающая Туркменистан в массовом нарушении прав человека, и, в частности, нарушения прав русских, узбеков и других национальных меньшинств. Россия, в отличие от цивилизованных стран западного мира, воздержалась при голосовании, и, по сути, выразила позицию несогласия с осуждением нарушения прав человека в стране Туркменбаши.

Как бывший член Совета соотечественников при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, и один из руководителей разгромленной туркменскими властями Русской Общины Туркменистана, я не могу пройти мимо этого факта, так как Россия в очередной раз продемонстрировала полнейшее безразличие к судьбе и своих соотечественников, и к судьбе других национальных меньшинств, в контексте своей ответственности, как постоянного члена Совета Безопасности ООН.

На протяжении всей новейшей истории Россия демонстрировала в Туркменистане удивительно последовательную политику полного соглашательства с действиями туркменских властей по преследованию национальных меньшинств, замалчивания очевидных фактов нарушения прав человека и абсолютную безучастность к судьбе своих соотечественников, гонимых и теснимых националистической верхушкой Туркменистана. Россия преднамеренно, именно преднамеренно, в угоду интересам олигархических группировок, не замечала и не делала никаких заявлений по очевидным фактам националистического садизма туркменских властей в отношении не только своих соотечественников, но и представителей других национальных меньшинств.

Россия только на протяжении последнего года, в отличие от цивилизованного мира, демонстрировала удивительную непоследовательность в своих действиях по отношению нарушений прав человека режимом Туркменбаши: не поддержала первую Резолюцию Комитета по правам человека в апреле 2003 года, поддержала Резолюцию ООН в ноябре  2003 года и вот, воздержалась от осуждения нарушения прав человека в Туркменистане в новой Резолюции Комитета по правам человека ООН. Так же непоследовательно вела российская власть и по очевидным случаям грубейших нарушений прав российских соотечественников туркменскими властями на протяжении последнего года. Стоит вспомнить странную позицию России на одностороннее  и грубое нарушение процедуры выхода Туркменистана из Соглашения по урегулированию вопросов двойного гражданства: на фоне осуждающей активности законодательной власти, параллельно шли, непонятно мягкие и соглашательские выступления представителей исполнительной власти, несущие элементы извинений перед националистической верхушкой Туркменистана за энергичные действия законодательной власти. А посол России  господин Молочков и вовсе встал на позиции преднамеренной дезинформации по положению российских соотечественников, после принятия Указа Туркменбаши по выбору гражданства. В свое время Россия никак не реагировала и на грубейшие нарушения Туркменистаном своих обязательств вытекающих из Соглашения по защите русского национального меньшинства проживающего в Туркменистане. Более того, Россия, действиями своей исполнительной власти в лице МИДа, в значительной степени даже содействовала в невыполнении этого Соглашения Туркменистаном. И мне хочется вспомнить историю разгрома Русской Общины Туркменистана в 1998 -1999 гг. туркменскими властями, которая стала возможна при прямой поддержке посольства России в Туркменистане, и, в частности, послов России Черепова и Щелкунова.   

На фоне неразберихи в политике России по вопросам защиты прав человека и своих соотечественников в Туркменистане, туркменские власти проводили и продолжают проводить политику националистического садизма в отношении не только русских, но и представителей других национальных меньшинств. В большей степени по вине России и ее политики постоянного задабривания и поддержки одного из самых антицивилизационных и диких режимов современности, в Туркменистане полностью растоптаны культуры русских, узбеков, казахов и других национальных меньшинств. Из-за этой политики дети из представителей национальных меньшинств лишились права на дошкольное и полноценное школьное обучение на родных языках, полностью лишились  возможности получить высшее образование на родных языках. Из-за этой политики любое проявление национального самосознания угнетенных наций вызывает агрессию и безнаказанные репрессии туркменских властей против представителей, решившихся защищать свои культурные права и ценности. Из-за этой политики почти все представители национальных меньшинств уволены с занимаемых должностей, а работающие живут в постоянном страхе увольнения с работы по причине принадлежности к не титульной нации. Из-за этой политики туркменские власти проводят гуманистический садизм, заставляя русских, узбеков, казахов и другие народы, на чуждом для них туркменском языке зубрить Рухнаму – смутное и малопонятное творение Туркменбаши, представляющее собой националистический трактат превосходства одной туркменской  нации над другими, содержащая многочисленные исторические фальсификации, смутное мировоззрение и странные заключения. Из-за этой политики из страны Туркменбаши сбежало более 200 тысяч россиян, более 25 тысяч казахов, десятки тысяч представителей других национальных меньшинств, многие представители туркменской интеллигенции. Из-за этой политики  в Туркменистане жестоко пресекается и наказывается любое проявление инакомыслия. Из-за этой политики российские соотечественники лишены возможности получать и читать газеты и журналы России, а национальные меньшинства - прессу из своих метрополий.  Из-за этой политики Туркменбаши сначала запретил оперу, балет и цирк, закрыл Академию наук, а в феврале этого года в лучших традициях средневекового варварства снес последний очаг русской культуры – Драматический театр имени Пушкина. Это варварство так и не стало предметом совершенно необходимой реакции России, претендующей на роль одной из лидирующих стран мира.

Это стало возможным и по той причине, что в самое последнее время Россия проводит странную политику укрепления своего международного авторитета, методом противопоставления свой позиции мнению Западных стран и США. Это касается и вопросов прав человека, и отношения к диким тоталитарным диктатурам современности. Это очень опасная и бесперспективная политика, ведущая к появлению псевдодрузей и сомнительных сторонников! Любой диктатор не может в принципе быть хорошим, как не может быть надежным союзником тоталитарная страна. России, для подлинного уважения и самоутверждения, невзирая на свои геополитические притязания и обиды за упущенные исторические притязания, нужно всемерно поддерживать борьбу цивилизованного мира против национализма, расизма и шовинизма невзирая на персоналии! Россия должна, как постоянный член Света Безопасности, вести непримиримую борьбу против человеконенавистнических и варварских феодальных диктатур современности, игнорирующих или невыполнящих взятые на себя обязательства в области прав человека, к числу которых принадлежит и режим Ниязова в Туркменистане. И наоборот, их поддержка, осуществляемая в угоду краткосрочных экономических выгод, в самой сильной степени несет угрозу национальной безопасности России и миру, так как диктаторский режим, окрепший на инвестициях России, в любой момент может превратиться  в опасного противника как России, так и в противника цивилизованного мира.

Я еще раз хочу обратиться к самым высокопоставленным руководителям России о необходимости формирования совершенно новой политики в отношении диктаторского режима в Туркменистане, политики, основанной на бескомпромиссной, честной  и последовательной поддержке требований международного сообщества в выполнении Туркменистаном взятых на себя обязательств в области прав человека. И в основе этой политики должна быть самая энергичная поддержка как своих, несчастных, оскорбленных и гонимых туркменским властями соотечественников, так и других национальных меньшинств. Как постоянный член Совета Безопасности Россия обязана это сделать!

Вячеслав Мамедов, Член Совета соотечественников при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в 1995-2000 гг., правозащитник.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ