Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Русская правда,
2 июля 2004
28-29 июня в Стамбуле состоялся саммит НАТО, в работе которого принимал участие президент Украины Леонид Кучма. Особенностью его стало то, что он прошел после беспрецедентного расширения североатлантического альянса, когда в него были приняты страны Восточной Европы и три бывшие прибалтийские республики Советского Союза. Кстати, вот уже почти 13 лет, как перестал существовать главный военный оппонент Запада – СССР, и уже никто не может серьезно угрожать в военном отношении странам альянса.
28-29 июня в Стамбуле состоялся саммит НАТО, в работе которого принимал участие президент Украины Леонид Кучма. Особенностью этого саммита является то, что он проходил после беспрецедентного расширения североатлантического альянса, когда в него были приняты страны Восточной Европы и три бывшие прибалтийские республики Советского Союза. Причем произошло это в условиях, когда вот уже почти 13 лет, как перестал существовать главный военный оппонент Запада – СССР, и в настоящее время никто не может серьезно угрожать в военном отношении странам альянса.
В новоиспеченных странах – членах НАТО, в частности прибалтийских, осуществляется модернизация стратегических объектов, а воздушное пространство на границе России и Белоруссии начали патрулировать военные самолеты североатлантического альянса.
В настоящее время руководством НАТО поднимается вопрос о задержании и досмотре натовскими военно-морскими кораблями всех "подозрительных" судов в Черном море .
Поэтому необходимо констатировать, что блок НАТО в настоящее время фактически совершает экспансию на восток, а так называемая интеграция восточно-европейских стран в структуру этого блока напоминает, скорее всего, аннексию территорий этих стран Западом.
Цель этой экспансии понятна и очевидна. В течение многовековых отношений между Западом и Россией, западные государства постоянно стремились к завоеванию территории и покорению восточнославянских народов, или, по крайней мере, ослаблению их геополитического влияния на евразийском континенте. Особенно эти цели актуальны для Запада на современном этапе, когда проблема дефицита энергетических, сырьевых и природных ресурсов все более обостряется.
Известно, что США и Евросоюз заинтересованы в осуществлении энергетических проектов, как на Каспии, так и на Ближнем и Среднем Востоке. Отсюда – продвижение военно-политической структуры НАТО на восток, поближе к нефтяным месторождениям и нефтепроводам, которые западные кампании планируют эксплуатировать для удовлетворения запросов рынков своих стран.
Политика Запада, в соответствии с вышеизложенной мотивацией, вполне логична и закономерна. Однако непонятно упорное стремление Украины войти в структуру НАТО, которое противоречит интересам подавляющего большинства народа Украины, а также постоянно декларируемой политике стратегического партнерства с Россией.
Особенно тревожит высказывание министра обороны Украины Е. Марчука по окончании стамбульского саммита НАТО, который в своем интервью радиовещательной корпорации Би-би-си заявил что, каковы бы ни были результаты президентских выборов на Украине, после них процесс вступления ее в НАТО только ускорится. О том, что это действительно будет так, свидетельствуют планы разместить информационные центры НАТО во всех 26 регионах Украины.
Русское Движение Украины решительно выступает против планов втянуть Украину в НАТО, считая их губительным для народа Украины и для народов всей восточнославянской Православной цивилизации.
Мы требуем пересмотреть внешнюю политику Украины, сменить ее ориентацию с западного направления на восточное в интересах братских единокровных и единоверных народов Украины, России и Белоруссии.
В условиях экспансии Запада во всех его проявлениях, единственной альтернативой для наших народов является более глубокое всестороннее сотрудничество, в том числе создание оборонного союза.
Требуем отправить в отставку министра обороны Украины Евгения Марчука, который, игнорируя интересы подавляющей части народа Украины, наиболее рьяно осуществляет предательский антиславянский и антиправославный внешнеполитический курс Украины.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |