Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
04.08.2004 / Соб. инф.
Председательствующий (Б.В.Грызлов * прим. Ред)). – Спасибо, Олег Васильевич. Мы уже проголосовали по данной поправке. Теперь есть поправка, которая вынесена Правительством 812. Пожалуйста, кто? Татьяна Алексеевна Голикова, пожалуйста.
Голикова Т.А. (представитель Правительства РФ * прим.Ред.) - Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Комитетом отклонены предложения Правительства по поводу внесения изменений в Закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». И комитет принял решение об исключении внесения изменений в данный законопроект, в связи с разграничением полномочий.
Поддержка комитетом данного закона в такой редакции означает, что с 1 января 2005 года возникнет коллизия между двумя законодательными актами Законом «По разграничению полномочий» и действующим Законом «По соотечественникам за рубежом». В связи с тем, что 95 базовым законом по разграничению полномочий, вопросы соотечественников за рубежом отнесены к исключительному ведению Российской Федерации. При этом Российская Федерация вправе делегировать полномочия.
Учитывая возможную коллизию, которая возникнет с 1 января 2005 года, Правительство Российской Федерации просит возвратиться к этой поправке и отклонить ее.
Председательствующий. - Спасибо. Виталий Борисович, пожалуйста.
Шуба В.Б. (представлял позицию Комитета по налогам и бюджету * прим. редакции) - Уважаемые коллеги! Татьяна Алексеевна добавила аргументов к позиции Правительства, а позиция Правительства была заявлена на заседании комитета и что ключевым здесь является.
Что действительно это относится к компетенции федеральной власти. Вместе с тем, я акцентирую внимание, Правительство по желанию субъектов Федерации может делегировать эту функцию. И никто, конечно, не думает о том, внося вот такое изменение в закон, что мы забудем о своих соотечественниках.
Единственное, мы строго выполняем требование 95 закона.
Председательствующий. - Виталий Борисович, вы хорошо очень изложили, но есть позиция комитета, есть предложение Правительства. Вы прокомментировали, но ничего не сказали. Я, по крайней мере, не услышал.
Шуба В.Б. - Позиция комитета, она изложена, она проголосована. Я только могу сейчас в данном случае выражать личную точку зрения. Я еще раз отметил, что Татьяна Алексеевна добавила аргументов, решение принимать Государственной Думе.
Позиция комитета была, поддержать поправку, то есть и перевести ответственность за соотечественников на федеральный уровень.
Председательствующий. – Уважаемые депутаты! Высказаны позиции за и против по нашей процедуре. И обсуждение дальнейшее, наверное, мы проводить не будем. Поэтому необходимо определиться по поправке 812-й. Мнение комитета, включившего в таблицу принятых - принять. Правительство рекомендует отклонить. Прошу, прошу... Вопрос. Хорошо. По мотивам Боос, пожалуйста.
Боос Г.В. – Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович! Уважаемые коллеги! Такая роковая получилась цифра - 812. Почти 1812 год, Первая Отечественная война. И под этим номером оказывается поправка, касающаяся возможности субъектов Российской Федерации оказывать помощь соотечественникам.
Ну, естественно разговор идет в первую очередь о
приграничных субъектах Федерации и о субъектах Федерации донорах. Многие
субъекты Федерации сегодня имеют такие программы помощи соотечественникам, у них
уже заключены какие-то на этот счет соглашения, договоры и они финансируют из
своих бюджетов эти программы.
Так, как мы прочитали эту
статью, то естественно у всех у нас возникло опасение, что если эти полномочия у
субъектов Федерации будут изъяты, то в этом случае расходы субъектов Федерации
на эти цели будут признаны необоснованными и деньги эти могут быть либо списаны,
либо в соответствии с новым Бюджетным кодексом, поскольку Федеральное
казначейство дает санкцию на оплату тех или иных расходов бюджетов субъектов
Федерации, то соответственно Федеральное казначейство не будет давать санкцию на
проведение такого платежа.
У меня есть вопрос-предложение
в данном случае Правительству. Может быть нам, чтобы сейчас либо снять эти все
наши опасения, которые у нас возникают, может быть тогда Алексей Леонидович нам
бы откомментировал это? Или может быть нам записать в тексте постановления
соответствующую норму и осенью тогда принять соответствующий закон, который
будет расписывать тогда прямо программу работ по соотечественникам и порядок их
финансирования, если это делают субъекты Федерации?
Председательствующий. - Алексей Леонидович, пожалуйста, прокомментируйте или Татьяна Алексеевна. Пожалуйста.
Голикова Т.А. – Помимо того законопроекта, который мы сегодня обсуждаем, Правительством предполагается в рамках решения Государственного Совета внести еще один законопроект, который будет касаться делегирования полномочий, которые в настоящее время закрепляются за Российской Федерацией, субъектам Российской Федерации.
Я полагаю, что постановка вопроса справедлива, имея в виду, что отдельные субъекты Российской Федерации сейчас осуществляют такие полномочия. И считаю возможным, рассматривать это предложение, можно записать в постановлении, и рассматривать это предложение в рамках закона о делегировании полномочий осенью.
Председательствующий. - Спасибо. Есть, вот как бы такая, возможная развязка ситуации, сейчас поправку не принимать. А к постановлению подготовить, у нас есть время, поправку о включении данного пункта в текст постановления (Все это время К.Ф.Затулин пытается добиться слова как автор поправки, но председательствующий ему слова не дает). Автор поправки у нас Затулин.
Шуба В. Б. - А, можно. Уважаемые коллеги..
Председательствующий. - Он один из авторов, да.
Шуба В. Б. – Да, он является одним из авторов поправки.
Председательствующий. – Одним из авторов, представители уже выступили.
Надо ставить на голосование данную поправку. Предложение комитета - принять, естественно, было, предложение Правительства - отклонить. И мы с вами обсудили вопрос внесение поправок к постановлению нашего сегодняшнего заседания, в связи с принятием законопроекта. Так что ставится на голосование 812 поправка, в формулировке принять, предложение Правительства - отклонить.
Включите режим голосования.
Покажите результаты голосования.
Результаты голосования: «за» - 153, «против» - 30,
«воздержалось» - 2, не голосовало – 265
Отклоняется
поправка.
Я для протокола, для стенограммы, хочу обратить внимание
на то, что 69 и 70 поправки, вносимые депутатом Зубовым, им с отдельного
рассмотрения сняты, значит, они считаются проголосованными совместно с
таблицей.
Мы с вами рассмотрели все, вынесенные на
отдельное голосование поправки. Теперь необходимо определиться, по...,
а, всё. Всё мы все рассмотрели поправки.
Переходим к таблице отклоненных поправок. Прежде, пожалуйста, Боос Георгий Валентинович, вопрос есть.
Председательствующий. - Морозов Олег Викторович, пожалуйста, по ведению.
Морозов О.В. – Борис Вячеславович, правильно ли я понял выступление Правительства, что они готовы внести соответствующую поправку по тому пункту отклоненных поправок... вернее, принятых, номер 812?
Председательствующий. - По соотечественникам?
Морозов О. В. – Да, номер 812. Что они внесут этот текст, подготовят, когда мы будем голосовать постановление, потому что это очень важно. Или это будет делать комитет?
Председательствующий. –
Виталий Борисович, пожалуйста.
Шуба В. Б. – Уважаемые коллеги, у нас не должно вызывать это сомнений, предложение Правительства, потому что оно обсуждалось на заседании комитета. По многим полномочиям Правительство обязано разработать проект закона, который бы регулировал взаимоотношения центра и регионов. Если регион желает, что ему будут делегировать полномочия из федерального уровня с соответствующим финансированием, то это должно быть прописано, процедура должна быть прописана в соответствующем законе. Я думаю, предложение: в нашем постановлении сделать запись Правительству, предложить разработать за период нашей осенней сессии проект закона, необходимо сделать.
Председательствующий.- Поправка в проект постановления должна быть подготовлена. Да, и она должна быть сделана. Уважаемые депутаты, мы переходим к таблице номер два, к таблице отклоненных поправок.
Через 40 минут
Председательствующий. – По ведению - Затулин Константин Федорович, пожалуйста. Надеюсь, это не по закону о соотечественниках.
Затулин К.Ф. –Спасибо большое, Борис Вячеславович. Все-таки справедливость в нашем зале, она явно присутствует. Борис Вячеславович, я просто прошу вернуться к голосованию поправки 812, потому что регламентная норма не была соблюдена. Докладчик во изменение решения своего комитета агитировал за то, чтобы отменить поправку, принятую комитетом, и слово автору поправки не было предоставлено. Я настаиваю на этом.
Председательствующий. –Константин Федорович, во-первых,
хочу обратить внимание, что авторов у этой поправки очень много, не вы один. Я
хотел послушать мнение комитета по Регламенту по этому вопросу.
Ковалев Олег Иванович. Нужно ли нам возвращаться и
переголосовывать эту поправку?
Ковалев О.И. – Уважаемый Борис Вячеславович! Уважаемые коллеги! В данном случае мы должны ставить не так вопрос. Мы должны отменять принятое решение, то есть мы должны опять получить 226 голосов за отмену принятого решения. Поэтому нет смысла ставить сейчас и отменять решение.
Председательствующий. =Понятно. И у вас было свое предложение, да, я так понимаю? Пожалуйста, Олег Иванович.
Ковалев О. И. - Уважаемый Борис Вячеславович! Уважаемые
коллеги! Мы перешли к блоку отклоненных поправок. Поправок вынесено достаточно
много. Все авторы поправок, все представитель комитета, Правительства, все
глубоко в теме. Поэтому с тем, чтобы более динамично нам рассматривать и убрать
время для как бы политического обоснования, политического обоснования тех или
иных поправок, мы вносим предложение и просим поставить на голосование сократить
время каждому выступающему по поправке до одной минуты, чтобы только по существу
говорить, и включить ускоренный режим голосования. Я прошу поставить на
голосование.
Спасибо.
Председательствующий. – Уважаемые депутаты, есть
предложение председателя Комитета по Регламенту и организации работы
Государственной Думы по уточнению процедуры нашей работы. Если есть такое
предложение...
Сергей Николаевич, вы хотите обсудить это
предложение, да? Пожалуйста, Бабурин Сергей Николаевич - по ведению.
Бабурин С. Н. –
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги!
Я выступаю от имени фракции «Родина». Мы считаем, что действительно резонно желание нам быстрее завершить рассмотрение любого закона, но есть для нас закон, который мы не можем нарушать, - это Регламент. Статья 123 Регламента четко прописывает, как должна идти процедура рассмотрения поправок. Если комитет по Регламенту считает необходимым изменить, он должен подготовить поправку в Регламент в установленном порядке. Без изменения Регламента мы не можем нарушать права депутатов, где записано право выступать с аргументами до трех минут по каждой поправке.
Председательствующий. - Спасибо, Сергей Николаевич, понятно, ваше мнение понятно. Есть необходимость... Вот я вижу Решульский Сергей Николаевич. Пожалуйста.
Решульский С. Н. –Вот зря не послушали, в начале вносил, как сказали, оригинальное предложение. Но я не по этому поводу. Как решит большинство - так же и будет, понятно.
Я по 812-й поправке. Истина ведь дороже. Мы не приняли решение. Тут не надо 226 голосов, потому что отклонена поправка. Поэтому коллега Затулин прав и у нас есть такой прецедент и право у каждого депутата по результатам голосования, если не принято решение 226 голосов, поставить, обосновав мотивы, на повторное голосование. И немножко тут неточная информация была, что надо 226 голосов. Затулин имеет право потребовать, чтобы мы переголосовали этот вопрос.
Председательствующий. – Есть предложение переголосовать 812-ю поправку из таблицы принятых поправок. Нам нужно сначала принять решение о возврате к голосованию. Если мы такое решение примем, потом будем переголосовывать. Ставится на голосование предложение: вернуться к голосованию по 812 поправке. Кто за это предложение, прошу голосовать.
Включите режим голосования.
Покажите результаты голосования.
Не принимается решение.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |