Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Статья 9. Предметы ведения Российской Федерации.
В ведении Российской Федерации находятся:
1) международные договоры Российской Федерации;
2) определение в соответствии с международными договорами Российской Федерации порядка и механизма разрешения чрезвычайных ситуаций, возникающих на приграничных территориях Российской Федерации и сопредельных государств;
3) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам приграничного сотрудничества;
4) контроль за соблюдением федерального законодательства по приграничному сотрудничеству;
5) федеральные программы развития приграничных территорий;
6) передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации отдельных полномочий федеральных органов государственной власти по вопросам приграничного сотрудничества;
7) финансирование и компенсация приграничным территориям дополнительных бюджетных расходов или потерь бюджетных доходов, возникших в результате выполнения ими решений, принятых федеральными органами государственной власти по вопросам приграничного сотрудничества;
8) правовое регулирование основ миграционной политики и осуществление контроля за миграционными процессами на приграничной территории.
Статья 10. Предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества находятся:
1) обеспечение соответствия Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству законов, иных нормативных актов субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества;
2) принятие федеральных законов по вопросам приграничного сотрудничества;
3) правовой режим приграничных территорий;
4) программы развития приграничных территорий;
5) предупреждение и пресечение проявлений национализма, шовинизма, этнического и религиозного сепаратизма на приграничных территориях;
6) разработка и реализация специальных природоохранных программ и проектов для приграничных территорий;
7) реализация мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на приграничных территориях;
8) проведение согласованной с сопредельными государствами политики в области трудовых отношений граждан Российской Федерации и граждан сопредельного государства, проживающих на приграничной территории Российской Федерации;
9) установление квоты въезда иностранных граждан и лиц без гражданства на приграничные территории Российской Федерации для постоянного или временного проживания, иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) установление квот и порядка ведения промысловой деятельности в акватории пограничных водных пространств;
11) обеспечение условий для работы всех видов транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров и грузов в приграничных территориях, а также их транзит.
Статья 11. Предметы ведения субъектов Российской Федерации.В ведении субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества находятся:
1) принятие законов, иных нормативных правовых актов по вопросам приграничного сотрудничества, не находящихся в ведении Российской Федерации и в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
2) принятие законов, иных нормативных правовых актов по вопросам приграничного сотрудничества, находящихся в совместном ведении федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;
3) наделение законом органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам приграничного сотрудничества;
4) финансирование и компенсация приграничным территориям дополнительных расходов, возникших в результате выполнения решений, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
5) обеспечение благоприятных условий для инвестиций и функционирования действующих и создающихся на приграничных территориях предприятий и организаций, являющихся собственностью хозяйствующих субъектов сопредельного государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении контроля за миграционными процессами, в том числе за незаконной миграцией на приграничных территориях.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |