Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Статья 15. Вопросы ведения органов местного самоуправления.
В ведении органов местного самоуправления в сфере приграничного сотрудничества находятся:
1) нормативное правовое обеспечение приграничного сотрудничества в пределах своих полномочий;
2) финансовое обеспечение приграничного сотрудничества в пределах своих полномочий;
3) контроль за выполнением своих решений в сфере приграничного сотрудничества;
4) заключение соглашений в области приграничного сотрудничества в пределах своих полномочий по вопросам местного значения.
Статья 16. Полномочия органов местного самоуправления в сфере приграничного сотрудничества.
Органы местного самоуправления в сфере приграничного сотрудничества вправе:
1) принимать нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
2) разрабатывать и утверждать собственные инвестиционные программы;
3) устанавливать местные налоги и сборы;
4) обращаться с предложениями, ходатайствами в компетентные органы о принятии решений о перемещении через Государственную границу Российской Федерации машин, механизмов, материальных ресурсов, рабочей силы в соответствии с договорами и соглашениями, заключенными Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации с сопредельными государствами в соответствии с федеральным законодательством;
5) заключать с органами власти приграничных территорий сопредельных государств соглашения об экономическом, гуманитарном, экологическом сотрудничестве;
6) создавать с уполномоченными органами власти приграничных территорий сопредельных государств регионы интеграции и сотрудничества, совместные органы по вопросам приграничного сотрудничества;
7) принимать участие в разработке порядка пропуска граждан сопредельного государства на территорию муниципального образования, отнесенную к приграничным территориям;
8) устанавливать дополнительные льготы хозяйствующим субъектам в пределах своей компетенции;
9) вносить в федеральные органы государственной власти предложения по вопросам установления особенностей землепользования на приграничных территориях;
10) устанавливать местонахождение и размеры земельных участков, сдаваемых в аренду иностранным физическим и юридическим лицам на приграничных территориях в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации;
11) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации внешнеэкономические связи с местными органами власти приграничных территорий сопредельных государств, с их юридическими и физическими лицами;
12) заключать с иностранными партнерами гражданско-правовые договоры по вопросам приграничного сотрудничества: в области культуры, образования, торговли, медицинского обслуживания, градостроительства, развития транспорта, дорожного строительства, благоустройства сел, поселков, городов, строительства школ, учреждений физкультуры и спорта, иным вопросам местного значения, находящимся в ведении органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
13) назначать в соответствии с уставами муниципальных образований должностных лиц местного самоуправления по вопросам приграничного сотрудничества;
14) принимать участие в реализации федеральных и региональных программ развития приграничных территорий;
15) принимать участие в разработке порядка и форм прямых партнерских связей образовательных учреждений приграничных территорий, обмена учащимися и научно-педагогическими работниками, совместных исследовательских программ и проектов сотрудничества в области изучения и преподавания языков и культуры народов Российской Федерации и сопредельных государств, других направлений взаимодействия в области науки, образования, культуры;
16) в пределах своей компетенции обмениваться информацией с органами власти приграничных территорий сопредельного государства;
17) иные полномочия в интересах приграничного сотрудничества в соответствии со своей компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |