Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Утвержден закон, лишающий регионы права работать с зарубежными соотечественниками

28 августа с.г.  Президент В.В.Путин подписал закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Этот закон предусматривает замену большей части натуральных льгот денежными выплатами в связи с приведением системы социальной поддержки граждан, нуждающихся в дополнительных социальных гарантиях, в соответствие с новым разграничением полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и органами местного самоуправления.  Закон пересматривает значительный массив федерального законодательства (более 250 актов) в части, касающейся разграничения полномочий между органами власти различных уровней и их финансового обеспечения. Он коснулся и Федерального закона «О политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», вычеркнув из его статей упоминание субъектов Российской Федерации, как стороны работающей с соотечественниками за рубежом. 

Подписанный Президентом закон Госдума приняла в третьем, окончательном чтении 5 августа  с.г. При необходимых 226 голосах документ поддержали 309 депутатов, "против" проголосовали 118, воздержались трое. Фактически в поддержку законопроекта проголосовала только фракция "Единая Россия". Совет Федерации одобрил законопроект 8 августа с.г. "За" проголосовали 156 сенаторов, против - один, воздержались пятеро.

Одновременно с подписанием Федерального закона подписан также Перечень поручений главы государства правительству РФ и межведомственной рабочей группе по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления при Комиссии при президенте по вопросам совершенствования государственного управления. В частности, правительству и рабочей группе поручено подготовить и представить предложения о внесении дополнительных комплексных изменений в федеральные законы и другие нормативные правовые акты, концепция которых затронута Федеральным законом, в целях устранения пробелов и коллизий в законодательстве страны; о критериях и формах участия Российской Федерации в реализации переданных на уровень субъектов страны и уровень муниципальных образований социально значимых функций государства, касающихся в первую очередь обеспечения единых минимальных федеральных гарантий конституционных прав граждан на всей территории государства. Правительство должно, в частности, обеспечить создание механизма мониторинга реализации подписанного закона органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, включая контроль за обеспечением социальных прав граждан, расходные полномочия по реализации которых передаются в ведение субъектов Федерации и муниципальных образований, на уровне не ниже достигнутого к 31 декабря этого года. Также кабинету министров поручено разработать и осуществить программу мероприятий по организационному, правовому и иному содействию органам государственной власти субъектов Федерации в реализации федерального закона.

При  принятии данного закона в Госдуме Правительство обещало в дальнейшем делегировать субъектам Российской Федерации право работать по программам поддержки соотечественников за рубежом. Если этого не будет сделано, то с 1 января 2006 года субъекты Российской Федерации утратят законную возможность самостоятельно поддерживать соотечественников за рубежом.

О борьбе за сохранение для регионов возможности самим оказывать поддержку соотечественникам, которая велась на стадии прохождения закона в Госдуме,  подробно информировал  наш Информационно-аналитический бюллетень  за 1 и 15 августа с.г.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ