Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Протокольное решение (проект) заседания Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом от 14 февраля 2005 г. «О рабочей группе по подготовке предложений по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" № 99-ФЗ от 24 мая 1999 года»
1.В целях совершенствования законодательной базы государственной поддержки соотечественников признать целесообразным возобновить деятельность межведомственной рабочей группы по подготовке предложений о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" № 99-ФЗ от 24 мая 1999 года.
2. Руководителем рабочей группы назначить председателя Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.А.Кокошина, наделив полномочиями при необходимости привлекать к работе группы необходимых специалистов.
3.Членам Комиссии в недельный срок внести предложения по персональному составу рабочей группы.
4. Руководителю группы доложить о предварительных результатах ее работы на заседании Комиссии в июне 2005 года.
Пояснительная записка к проекту протокольного решения заседания Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом от 14 февраля 2005 г. «Разное. О рабочей группе по подготовке предложений по внесению изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» № 99-ФЗ от 24 мая 1999 года»Необходимость совершенствования законодательства, регулирующего взаимоотношения России и ее диаспоры вызвана многочисленными обращениями граждан.
Наиболее часто упоминаются следующие положения закона № 99-ФЗ от 24 мая 1999г.:
· декларативный характер закона не позволяет органам власти в центре и на местах реагировать на предметные и весьма конкретные просьбы и обращения соотечественников;
· размытость определения соотечественников затрудняет работу органов власти российской Федерации с этой категорией граждан, не позволяет выделить ее из других категорий постоянных жителей стран постсоветского пространства;
· не определены возможности практического использования документа, подтверждающего принадлежность к российским соотечественникам, выдача которого предусмотрена законом.
В последнее время участились обращения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в связи с изменениями, внесенными в закон о соотечественниках известным 122 законом, согласно которым регионы России оказались лишены возможности участия в реализации программ поддержки соотечественников за счет собственных бюджетных средств.
Решением Комиссии от 26 февраля 2004 г. была учреждена рабочая группа по подготовке предложений о внесении изменений и дополнений взакон о соотечественниках. Однако, вследствие причин, связанных с проводимой административной реформой, работа группы не была завершена. Внесение же изменений в ее персональный состав не представлялись возможными до возобновления работы Комиссии.
В связи с изложенным предлагается подтвердить полномочия председателя рабочей группы и поручить членам Комиссии внести предложения по ее персональному составу.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |