Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Декабрь, 2004., «Вестник форума»
Председателю Правительства РФ Фрадкову М.Е.
Уважаемый Михаил Ефимович!
Миграция в Российской Федерации в течение последних десяти лет выросла в самостоятельную серьезную проблему, непосредственно оказывающую влияние на политическую стабильность и экономическое развитие страны.
Анализируя ситуацию с соблюдением прав человека в области миграции приходится констатировать, что позитивных изменений в решении столь важного блока вопросов не произошло. До настоящего времени Российская Федерация не имеет не только концептуально обоснованной государственной миграционной политики, но и лишилась специализированных органов государственной власти, сосредоточенных на этой проблеме.
Единственным документом, в котором была предпринята попытка определить государственные приоритеты в сфере миграции, является Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации... Однако и этот документ не носит нормативный характер, поскольку федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при планировании и осуществлении мероприятий в области управления социально-экономическими процессами следует только учитывать положения Концепции.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 октября 2004 года № 1354 «О признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации прекратила свою деятельность межведомственная рабочая группа по подготовке предложений по совершенствованию миграционного законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2004 года № 215 «Об упорядочении состава координационных, совещательных, иных органов и групп, образованных Правительством Российской Федерации» упразднена Правительственная комиссия по миграционной политике.
Таким образом, в Российской Федерации отсутствует общефедеральная взвешенная миграционная политика стратегической направленности и увязывающая интересы государства и соблюдение прав человека. В материалах, представляемых в Правительство Российской Федерации Федеральной миграционной службой, подведомственной МВД России, отсутствует социальная составляющая, и они большей частью отражают ведомственные взгляды на проблему миграции.
В июне 2004 года на Ваше имя было направлено совместное письмо Министра внутренних дел России и Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с предложением восстановить Правительственную комиссию по миграционной политике. Поручением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2004 года АЖ-П12-3756 заинтересованным министерствам и ведомствам предложено проработать данный вопрос. Следует отметить, что эта инициатива Министерства внутренних дел России и Уполномоченного получила поддержку в субъектах Российской Федерации. Однако решение по указанному поручению Правительства Российской Федерации до настоящего времени не принято.
...Россия нуждается в ясной, последовательной и долгосрочной миграционной политике, основывающейся на четких представлениях о том, в каких мигрантах заинтересована страна, какими правами и обязанностями они будут обладать и как избежать создаваемых неконтролируемой миграцией реальных и латентных угроз. Учитывая, что именно эти положения должны стать основой деятельности Правительственной комиссии по миграционной политике, прошу Вас, уважаемый Михаил Ефимович, еще раз вернуться к рассмотрению данного вопроса.
Уполномоченный по правам человека в РФ В.П.Лукин,
12 ноября 2004г.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |