Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
А.Докучаева
Получен ответ из Минюста России на запрос депутата К.Ф.Затулина о необходимости исправления подзаконных актов, запрещающих субъектам Российской Федерации самостоятельную деятельность по поддержке соотечественников за рубежом. (Информация о запросе К.Затулина размещена в Информационно-аналитическом бюллетене Института стран СНГ за 1 февраля 2005г.) Запрет на работу с соотечественниками с 1 января 2005 года был наложен в августе 2004 года печально известным законом №122–ФЗ от 22.08.2004г. («122-м законом»), прозванном также «законом о монетизации льгот». Однако в нем решен не только вопрос о замене льгот денежными выплатами, но внесены изменения еще в массу других законодательных актов, среди которых и Федеральный закон «О политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». Очевидные нелепости, возникшие в результате принятия 122 закона, потребовали срочных поправок, и в конце прошлого года был принят закон № 199-ФЗ от 29.12.2004, исправивший некоторые ошибки 122 закона в части разграничения полномочий между властями разных уровней в России. В частности, поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, объявлена полем совместной деятельности Российской Федерации и ее субъектов. Этот закон разрешил российским регионам осуществлять программы поддержки соотечественников из собственных средств.
В ответе депутату заместитель Министра юстиции сообщает, что территориальные органы Минюста проинформировали органы власти субъектов федерации о необходимости учитывать исправления, внесенные декабрьским законом, при подготовке нормативных правовых актов, регулирующих вопросы отношений соотечественников за рубежом. Проведены проверки законодательства в субъектах федерации (среди которых и Москва) на предмет соответствия их законодательных актов по вопросам работы с соотечественниками общефедеральным правилам. Найдено, что в отмене нуждается только Закон Кабардино-Балкарской Республики «О репатриантах» от 26.07.2001 г. № 72-РЗ, как противоречащий принципу разграничения полномочий. Отмечено, что в Дальневосточном и Уральском федеральных округах, в Республике Алтай, Иркутской. Новосибирской, Читинской областях, Таймырском (Долгано-Ненецком), Усть-Ордынском Бурятском, Эвенкийском автономных округах нормативные правовые акты по вопросам участия в государственной политике по поддержке соотечественников за рубежом ранее не принимались, поэтому и не было нужды в их изменении в связи с перипетиями в федеральном законодательстве.
Из ответа Минюста следует, что сейчас ничего не мешает субъектам Российской Федерации принимать свои собственные программы и осуществлять работу с соотечественниками, проживающими за рубежом, если они находят для этого собственные источники финансирования.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |