Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
20 сентября в Тбилиси в одной из центральных тбилисских гостиниц «Шератон Метехи Палас» была учреждена неправительственная организация, так называемый «Конгресс народов Кавказа». Почему так называемая? Только лишь потому, что это очередной "мыльный пузырь", бесполезное начинание и пустая трата времени грузинских представителей, впрочем, эта проблема останется их проблемой. По сообщениям инициаторов создания НПО, в частности лидера партии "Наша страна" Тамаза Гугунишвили, целью Конгресса народов Кавказа является объединение кавказских народов, их сближение. По его словам, "организация будет работать над восстановлением традиционных, исторических связей между кавказскими народами, сохранением-воссозданием этнической самобытности этих народов, их культуры, духовных ценностей". Между тем, как заявили инициаторы создания организации, в которую с грузинской стороны вошли несколько политических партий, цель конгресса – кроме объединения кавказских народов "совместная работа против российской агрессии". В свою очередь Тамаз Гугунишвили, не скрывая всей подоплёки создания подобной структуры, особо подчеркнул, что Конгресс народов Кавказа "будет вести работу и против российской империалистической политики в регионе", так как, "российской империи в последнее время часто удается сталкивать кавказские народы. Это должно быть пресечено, а кавказцы должны объединиться".
Следует напомнить, что впервые идея объединения народов Кавказа была осуществлена ещё в начале 20 века, в 1917 год, когда был создан Союз объединенных горцев Кавказа, а позже 11 мая 1918 года была провозглашена Горская республика, в которую вошли народы Северного Кавказа и Абхазии.
Гораздо позднее, на начальном этапе распада СССР, 2 ноября 1991 III съезде в Сухуме представители двенадцати народов подписали Договор и приняли Декларацию о конфедеративном союзе горских народов Кавказа. Среди подписавших документ, были представители абазинского, абхазского, аварского, адыгейского, ауховеко-чеченского, даргинского, кабардинского, лакского, осетинского (Северной и Южной Осетии), черкесского, чеченского, шапсугского народов.
Ни в одном из созданных объединений, в их составе не было, и нет упоминания о грузинском народе. Впрочем, как и нет среди них ни армян, ни азербайджанцев. Нет сомнений в том, что каждый из представителей этих народов, назовет множество различных причин, отчего их нет, вместе с другими народами Кавказа. Не вдаваясь в подробности, подобных нюансов, продолжим наши размышления относительно грузин.
Руководство Грузии, общественность и народ в целом, стремительно взяв курс на разрыв каких-либо отношений с Россией, недолго думая, стали отрицать, весь предыдущий этап взаимоотношений между странами. Напрочь забыв, что цари Картлийские и Кахетинские, с конца XV в. непрерывно обращались к российским властям с просьбой о покровительстве или о принятии в состав царской России. Кстати, на тот период времени не было такого понятия, как грузины, как и страны, Грузия. Конец ХVIII в. знаменуется подписанием Георгиевского трактата, по которому правитель, нынешних некоторых грузинских территорий, в частности царь Карталинский и Кахетинский Ираклий II добровольно признал "покровительство и верховную власть России" (Георгиевский трактат 24 июля 1783 г.). На данном этапе, все эти исторические события в нынешней Грузии подвергаются сомнению и ревизии.
Отвергнув один из исторических периодов, вместе с этим, инициаторы создания, так называемого, "Конгресса народов Кавказа", сознательно упустили из виду тот факт, что грузинские правители с конца XVIII и весь XIX в. были активными поборниками и проводниками идей царской России на Кавказе. В то же время, грузинская общественность, в том числе, знать и интеллигенция, активно призывала грузинский народ, заселять опустевшие территории Абхазии в результате резкого сокращения абхазского населения. Махаджирство, массовое насильственное переселение абхазов в другие страны, было использовано грузинами в своих целях.
Кроме того, не следует забывать, что в грузино-абхазском конфликте, в 1992-1993 гг., вооруженные отряды Конфедерации народов Кавказа поддержали абхазскую сторону, внеся свой вклад в победу абхазского народа. Соответственно подобные действия не могут не вызвать негативного отношения многих народов Кавказа по отношению к действиям грузин.
В свою очередь, созданное в 2007 году, общероссийское общественное движение "Российский конгресс народов Кавказа", не замедлило выразить своё отношение к так называемому "Конгрессу народов Кавказа". Не отрицая своей приверженности к диалогу, в комментарий пресс-службы РКНК, отмечается, что общественное движение готово "сотрудничать с любыми конструктивными силами как в самой России, так и за ее пределами, но мы не объединяемся "против" кого-то, а только "за". Мы "за" мир, дружбу и процветание всех людей на земле. Если Конгресс народов Кавказа окажется такой организацией, то мы будем с ней сотрудничать для достижения мира и установления добрососедских отношений на Кавказе". Вместе с тем представители движения выразили сомнение относительно того, что эта организация создана для благих целей. По их мнению, название "Конгресс народов Кавказа" призвано размыть бренд "Российский конгресс народов Кавказа", т.к. не для кого не секрет, что РКНК все больше и больше набирает силу и становится влиятельной организацией. Это давно известный политический прием, когда запускается "двойник". Очевидно, что РКНК не поддерживает "авантюры" Саакашвили. Вот и назрела для него необходимость в такой организации, которая объединяла бы кавказцев против России поддерживала бы его "эксперименты".
Стремление грузин объединить вокруг себя другие народы Кавказа, при любом варианте развитий событий, план провальный, тем более что у всех на памяти августовские события 2008 года в Южной Осетии.
Очевидно, что очередные выкрутасы представителей Грузии – попытка, во-первых, реабилитировать себя в глазах народов Кавказа, во-вторых, сохранить за собой, мнимые лидирующие позиции среди кавказских представителей, в-третьих, вновь возложить всю вину на Россию и продемонстрировать западному сообществу свою готовность дальше занимать деструктивную позицию в регионе, которая, по их мнению, позволит ослабить позиции России.
Между тем, усиливающаяся роль России на Кавказе явно демонстрирует слабеющие позиции Грузии по отношению к процессам, происходящим не только на Кавказе, воображаемый авторитет, и значимость властей Грузии, приобретённый, благодаря громадным усилиям западных союзников, и в первую очередь США, получает реальные очертания присущие грузинскому квазигосударству.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |