Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Я предсказывал, что Грузия будет всеми возможными способами пытаться сорвать переговоры по обсуждению ситуации в Закавказье – еще когда в августе были достигнуты договоренности Медведева-Саркози и Россия спешила вывести свои войска из зон безопасности. Дело в том, что Грузии нет никакого стимула вести эти переговоры. Она не хочет брать никакие юридические обязательства, которые препятствовали бы свободе рук в отношении Абхазии и Южной Осетии.
Сейчас Грузия возобновила свою диверсионно-террористическую войну, которую она вела в Южной Осетии и Абхазии на протяжении десятка лет с большей или меньшей интенсивностью. Она постоянно наблюдает за реакцией, которая следует за ее действиями. Если нет жесткой реакции, то она эту интенсивность повышает. После этого она получает достойный отпор, как это было уже несколько раз во время событий в Гальском районе в 2001 году, во время летней войны в Южной Осетии 2004 года или в этом году.
После же того, как в Зоны безопасности ввели миротворцев Евросоюза, которые ничего не делают для нормализации ситуации, грузины чувствуют себя более защищенными. Поскольку любые масштабные военные действия со стороны России сразу же будут встречены в штыки этими наблюдателями, которые со своей стороны закрывают глаза на диверсионно-террористическую деятельность Грузии. Сейчас грузинская сторона не хочет брать на себя никаких обязательств, потому использует такой предлог, что Абхазия и Южная Осетия не должны иметь равного статуса на переговорах, только для того, чтобы саботировать их.
Мы же знаем, что еще в 1992 году Южная Осетия получила статус стороны в этом конфликте, за ней последовала Абхазия. Они участвовали в различных международных мероприятиях и под эгидой ООН в рамках группы друзей Генерального секретаря ООН по Грузии и в рамках смещенной контрольной комиссии при участии ОБСЕ. Переговоры с участием Южной Осетии проводились и в штаб-квартире ОБСЕ. Она рассматривалась как сторона в этом конфликте, в переговорах. Теперь грузины хотят сознательно понизить статус Южной Осетии и Абхазии. Но кто же на это пойдет? Прежде всего, эти республики, а даже не Россия не согласятся на это.
Сейчас благодаря потворству Запада фактически Грузия саботирует переговоры. Западу они тоже не особо нужны. Это России было важно обеспечить безопасность этих признанных ею государств. Запад же, наоборот, заинтересован в том, чтобы Грузия продолжала свою диверсионно-террористическую войну, которая ослабляла бы позиции России на этом участке. В связи с этим нам нельзя было выводить войска из зон безопасности, по крайней мере до того момента, как был бы определен формат этой конференции, статус ее участников. Но мы очень спешили удовлетворить требования Запада и, как всегда, попали с этим впросак.
Это уже напоминает какую-то болезнь, которая началась во времена Горбачева и никак не может пройти. Она все продолжает протекать всплесками. Мы опять испугались своей собственной силы и попытались побыстрее сдать свои позиции. Главная возможность, которая у нас сейчас остается, – это угроза повторного ввода наших войск в Зону безопасности. Сейчас стоит немного подождать, пока пройдут выборы в США, чтобы не давать каких-то преимуществ Маккейну. Надо дать возможность 7 ноября грузинской оппозиции провести акцию протеста и посмотреть, чем она закончится. Если режим Саакашвили устоит и он продолжит свою политику, то уже во второй половине ноября надо предъявить Грузии ультиматум, в котором бы говорилось, что продолжение таких действий вызовет повторный ввод российских войск в Зону безопасности. Надо будет начать демонстративно наращивать группировку и выдвигать ее к границам.
Естественно, Евросоюз и США начнут выступать против этого. Но ведь они же ничего не делают, чтобы приструнить Грузию. Значит им придется проглотить эту пилюлю либо заставить Грузию прекратить эти действия и пойти наконец-то на нормальные переговоры с российской, абхазской и южноосетинской сторонами. Если они это сделают, то можно будет прекратить наращивать группировку, в противном случае просто ввести войска в зону безопасности и уже с позиции силы вести переговоры. Надо заявить, что мы выведем их, когда вы определитесь. Если же грузины начнут наступать на наши войска в Зоне безопасности, то тогда надо наступать на Тбилиси и в конце концов покончить с режимом Саакашвили.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |