Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Оппоненты русинского движения пытаются убедить православных христиан, что действия о. Дмитрия Сидора являются «политическими», а не церковными. Эти люди словно не читали Социальной Концепции Русской Православной Церкви, согласно которой православные христиане, в том числе священнослужители, имеют право иметь свою гражданскую позицию и политические взгляды. О. Дмитрий ни в чем не нарушил Социальную Концепцию, ибо не агитирует за конкретные политические партии, не выступает от имени всей Церкви. По логике критиков о. Дмитрия Сидора, святого Патриарха Ермогена нужно было «остановить» за «политическую деятельность».
Еще более смешными являются утверждения о том, что русинские выступления спровоцированы Виктором Балогой. Эти утверждения делаются на основании того, что Балога родом из Подкарпатской Руси. Но Балога находится в одной команде с главой СБУ В. Наливайченко, который пытается засудить о. Дмитрия и русинский актив, которого, по выражению отрицателей русинства, «нет». Если русинов нет, то зачем было вызывать в СБУ более трехсот участников русинской конференции? Почему, если Балога использует русинов, он их не защищает?
Русинские выступления, в том числе референдум 1991 года, на котором 78% населения Закарпатья проголосовало за федеративный статус в составе Украины, имели место, когда Балоги и близко не было в политике. Когда жили великие карпаторусские просветители - Александр Духнович, Иван Раковский, премьер-министр Подкарпатской Руси Андрей Бродий, канонизированные карпаторусские святые- отцы Алексий Кабалюк и Иов Кундря, Балога еще не родился или, что называется, под столом бегал. К сожалению, ни где нибудь, а в Москве, нашлись агрессивные невежды, удивляющиеся что в Ужгороде, центре Подкарпатской Руси, шедшей на свою Голгофу за русское имя, «нет улицы Дудаева, как во Львове. Эти «большевички» повторяют историю 1944 года, когда карпатороссы во главе со святым Алексием (Кабалюком) приехали проситься в Россию, а коммунистическая власть подвергла их насильственной украинизации. Этот же автор «Известий» цитирует некоего персонажа, который утверждает, что русины воевали на стороне нацистов. Это- грязная ложь. Карпатороссы сотнями переходили на сторону советской армии, другое дело, что их сажали и украинизировали в СССР. Новопрославленный святой архимандрит Иов (Кундря) «эмигрировал» в СССР, так как считал его продолжением Исторической России, и сел на 25 лет. Карпатороссы воевали в составе антинацистского корпуса чешского генерала Свободы, а в 1944 году представительная делегация карпаторроссов во главе со святым архимандритом Алексием (Кабалюком), профессором Петром Линтуром ездили в 1944 году в Москву просить принять Подкарпатскую Русь в состав РСФСР и не допустить ее передачи Украине, однако «мазепинское» лобби во главе с Хрущевым заблокировало карпатороссов - Сталин их даже не принял, а Подкарпатскую Русь отдали УССР.
Интересно, эти антирусинские выпады в «Известиях»- просто незнание темы? Или «саботаж» исполнителей, ибо позиция главного редактора «Известий» Владимира Мамонтова , несомненно, государственно - патриотическая.
Попытки некоторых, вероятно, несвободных в своих действиях единоверцев «наказать» о. Дмитрия Сидора по церковной линии печалят. Речь идет о заявлениях в «Известиях» настоятеля Покровского храма в Ужгороде, построенного русскими эмигрантами в 1930-е годы, о Николая Коцюбана, о том, что в «соборе творится что –то странное». . Сидор спас Православие в Ужгороде, если бы не он, центр Подкарпатской Руси стал бы униатским городом- на заре «незалежности» униаты захватили кафедральный собор в Ужгороде, и тогда молодой священник Дмитрий Сидор заложил свой дом и начал строительство Крестовоздвиженского Собора в Ужгороде, который сейчас является гордостью карпаторусского края. Он вмещает более десяти тысяч человек, на Пасху в нем и вокруг него собирается до 60 тысяч и о. Дмитрий через усилитель проповедует «городу и миру». Собор обстроен анфиладой конференц-залов и других помещений, где каждый день проводятся встречи с народом, научные конференции, молодежные встречи, где располагаются редакции православных русинских газет, теле и радио студии, музыкальный центр, где репетируют молодые карпаторусские музыканты «от фолка до рока». Такие люди делают историю. И , закономерно, что некоторые их собратья не просто завидуют и ревнуют, но готовы из этой зависти «валить» единоверцев и заключать альянсы с антицерковными силами. Именно так «благочестивые» могильщики Церкви «благообразно» клевещут на активных , миссионерски мотивированных пастырей Церкви – «никодимовцев», отцов Андрея Кураева и Сергия (Рыбко) , «смеющих» проповедовать на рок-концертах и им подобных, кощунственно выдавая свою зависть и клевету за «защиту традиционализма». Так можно «благочестиво и молитвенно» сдать Русскую Церковь, русинов, Россию, Православие.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |