Информационно-аналитический портал постсоветского пространства |
Бывший посол Грузии в России Эроси Кицмаришвили на заседании временной следственной комиссии парламента Грузии рассказал о событиях, связанных с недавней войной на Кавказе. По его словам, еще в 2004 году Михаил Саакашвили поставил вопрос перед своими соратниками: стоит ли начинать войну против Южной Осетии? Большинство выступило против, и, кстати, среди них был тогдашний премьер Зураб Жвания, погибший в 2005 году, – по официальной версии в результате несчастного случая. Кицмаришвили также заявил, что после совещания Саакашвили «отправился в Госканцелярию и имел беседу с одной из столиц мира, и война была предотвращена, президент принял решение отказаться от военных действий»,— передает слова экс-посла ИА REGNUM. На этом разоблачения Кицмаришвили не закончились. По его словам, в 2008 году министр обороны страны Давид Кезерашвили сказал ему, что «война начнется в мае этого года в Абхазии».
Таким образом, постепенно проясняется картина событий, связанных с грузинской агрессией. Получено еще одно важное свидетельство того, что Михаил Саакашвили давно вынашивал планы силового решения абхазского и югоосетинского вопросов. Мало того, оказывается, одна из «столиц мира» даже отговаривала грузинского лидера от военных действий. И очень характерно, что об этом стало известно только сейчас. Ведь ясно, что если бы эта неназванная столица широковещательно оповестила мировое сообщество о планах Саакашвили, то вряд ли бы он решился на агрессию в августе этого года. В результате были бы спасены жизни многих людей, погибших по вине режима Саакашвили во время недавней войны на Кавказе.
Однако в этой «столице мира» предпочли о планах президента Грузии умолчать и, кстати, помалкивают до сих пор, что позволяет грузинскому лидеру продолжать антироссийские спекуляции. Кстати, и сам Кицмаришвили решился на такие разоблачительные заявления только сейчас. Тем не менее нельзя не заметить, что в последнее время Саакашвили сталкивается с настоящим потоком неудобной для себя информации, которая разрушает попытки Тбилиси снять с себя ответственность за развязывания войны на Кавказе. Складывается впечатление, что на политической карьере Саакашвили уже поставлен крест и его «сдают».
О том, насколько верно это предположение, и о других вопросах, связанных с грузинской агрессией, журналист KM.RU попросил оценить заведующего отделом Кавказа Института стран СНГ Михаила Александрова:
— Видимо, этот поток разоблачений как раз связан с тем, что готовится смена режима Саакашвили. Нино Бурджанадзе уже создала свою партию, вокруг нее консолидируются силы, которые, в общем-то, связаны с режимом Саакашвили, но которые не хотят нести ответственность за его провалы. Отсюда и появляются такого рода заявления, какое сделал бывший посол Грузии в России. Это очень показательно, что в 2004 году обсуждался вопрос и Жвания после этого убрали. Но я думаю, Жвания был прав, потому что Грузия к войне была не готова. Осетины уже тогда показали, что они готовы дать серьезный отпор, сил у Грузии не было. Видимо, с подачи Жвании американцы или какая-то другая страна, но, скорее всего, американцы, тоже были против агрессии, поэтому этого тогда и не произошло.
А то, что в апреле 2008 года операция уже против Абхазии не произошла, было связано с тем, что как раз тогда туда резко перекинули наши войска. В апреле этого года был увеличен наш контингент миротворцев, а потом еще и железнодорожные войска перекинули, чтобы ремонтировать полотно. Грузия что говорила? Она говорила, что мы (Россия. – Прим. КМ.RU) отремонтировали железную дорогу и сейчас быстро перекинем, если надо будет, еще дополнительные войска. То есть это был сигнал Грузии, что она получит отпор, и поэтому-то они и не стали нападать, а не потому, что кто-то возражал. А вот Южную Осетию посчитали действительно слабым местом и решили нанести удар, но США все равно подстраховались и дали указание Бурджанадзе выйти из коалиции с Саакашвили, с тем чтобы ее оставить незапятнанной.
Саакашвили как раз полностью подставился. Я думаю, давление на него будет сейчас нарастать, но все будет зависеть от того, насколько он сообразительный человек: захочет ли он, так сказать, по-хорошему, добровольно уйти или потребуются некие «дополнительные» меры. Если он уйдет в отставку, то, естественно, будут президентские выборы. Будет нарастать международное давление, международные разоблачения, но это будет сопровождаться внутренними манифестациями оппозиции. Саакашвили должен понять сам, что надо уходить.
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ |