Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Госдума приняла в первом чтении бюджет на следующие три года

А.Докучаева

22 сентября Госдума приняла в первом чтении проект бюджета страны на 2006-2008 годы. Как объяснил Президент в своем общении с народом 27 сентября с.г., в Думу внесен проект бюджета сразу на три года, а не только на следующий год, как это было всегда, для того, чтобы в последующие годы, когда приблизится срок очередных выборов, парламентарии в преддверии избирательной капании, «не исковеркали» его в угоду популистским обещаниям.

На предыдущей неделе проект обсуждался в Комитетах. Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками 16 сентября обсудил расходы по целевому направлению на финансирование мероприятий по поддержке российских соотечественников за рубежом, а также на реализацию миграционной политики.

Вопрос о соотечественников от МИДа доложил С.И.Николаев, ответственный секретарь Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом. Представленные МИДом предложения о финансировании программ по поддержке соотечественников явно не отвечают тем задачам, которые ставятся Президентом, назвавшим работу с соотечественниками за рубежом – приоритетным направлением. В предложениях МИДа расходы на поддержку соотечественников практически уменьшаются по сравнению с предыдущими годами, поскольку общая сумма увеличивается меньше, чем съедает инфляция. Так, если в текущем году на эти цели будет истрачена сумма 302.4 млн. руб, в последующие годы предложено: 2006 г. – 323.568 млн. руб, 2007 г. – 342.982 млн. руб, 2008 г. -356.701 млн. руб. Выступившие депутаты (К.Ф.Затулин, В.С.Никитин, В.Е.Чуров), подчеркнули, что подобная ситуация будет воспринята соотечественниками, как снижение интереса к их проблемам со стороны России, и, таким образом, приобретает не столько экономический, сколько политический характер. Вообще, депутатами дана низкая оценка работе МИДа по обсуждаемому направлению. Аппарат Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом, который входит в структуру МИДа, не обеспечил на должном уровне проработку бюджетной заявки. До сих пор не согласованы с Минфином необходимые изменения в инструкциях о порядке расходования средств на поддержку соотечественников, хотя еще весной, на первом (и единственном) в этом году заседании Правительственной Комиссии по делам соотечественников за рубежом ее Председатель, Министр иностранных дел С.В.Лавров, давал соответствующие распоряжения.

Депутат К.Ф.Затулин подчеркнул, что МИДу нужно переставить приоритеты в работе с соотечественниками. Главной стратегической линией России в отношении соотечественников должна стать забота о сохранении ими этнокультурной самобытности. Адаптации в странах проживания – это проблема, которую должны решать политики этих стран. Нам не следует заботу об адаптации ставить первой в своих программах, как это следует из представленных документов. Депутат В.Е.Чуров высказал претензии к тому, как МИД организует тендеры на исполнение различных проектов по поддержке соотечественников. Его беспокоят затяжка в сроках и непрозрачность самого конкурсного процесса. Он высказал сомнение в целесообразности увеличения финансирования , пока не будет внесена ясность в схемы расходования этих средств. Депутат В.С.Никитин обратил внимание на то, что из-за отсутствия догосрочной стратегии в отношении зарубежных соотечественников мы по этой линии везде проигрываем США, Европе. Например, США берут 200 выпускников русских школ в Латвии на бесплатное обучение в вузы США, а Россия - только 15 человек. Он предложил подготовить специальное обращение к Президенту России от Думы или Комитета о необходимости выработки стратегии по отношению к соотечественникам за рубежом.

В результате обсуждения Комитет в своем решении предложил увеличить вдвое ассигнования на поддержку соотечественников за рубежом, создать специальную рабочую группу по проработке вопросов финанансирования программ поддержки соотечественников из представителей Минфина, МИДа и депутатов, одобрить проект бюджета в первом чтении и готовить поправки ко второму чтению.

По вопросу о финансировании программ миграции выступил заместитель директора ФМС России В.А.Вохминцев. Он обратил внимание на главную проблему - недостаточность средств на то, чтобы исполнить обязательства перед лицами имеющими статус (беженца и вынужденного переселенца). Сейчас таких – 120 тысяч человек. Из них переселенцы из Чечни – 16 тысяч – в лагерях в Назрани. Остальные – более 100 тысяч – из СНГ. Выделяемых средств хватает на обустройство только 2-х тысяч человек в год. А надо обустроить – 120 тысяч (т.е. понадобиться 60 лет). По закону каждому переселенцу должна быть оказана помощь в течение 5 лет, а сейчас только приступили к очередникам 1998 года. Докладчик также сообщил, что разработана Концепция миграционной политики. Она сейчас передана в Администрацию Президента. После того, как будет оттуда ответ, начнется соответствующая работа.

Председательствующий – А.А.Кокошин отметил, что с нынешней ФМС Дума работает плотно и плодотворно. Там подобрались люди, которые понимают проблему. Нужно вместе добиваться увеличения финансирования и грамотной региональной политики миграции. Решили согласованно поработать над поправками в бюджет.


Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ