Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

К ЧИТАТЕЛЯМ

Мы приносим свои извинения за проволочку с выходом настоящего выпуска. Это было связано, главным образом, с бурными событиями прошлой недели в Государственной Думе Российской Федерации, где принимался бюджет на 2006 год в третьем чтении. Для нас было небезразлично, удастся или нет добиться  больших возможностей поддержки для наших соотечественников за рубежом и, в целом, для расширения инструментария российской внешней политики. Но, обо всем по порядку.

Оранжевый цвет становится все менее популярным на постсоветском пространстве. Это еще раз подтвердили состоявшиеся 6 ноября парламентские выборы в Азербайджане. Насмотревшись на «триумфальное» шествие «революционеров с Майдана Незалежности» азербайджанцы не стали делать из себя марионеток чужой игры. Да и внешняя заинтересованность в создании более прозападного режима в Азербайджане споткнулась о необходимость сохранения политической стабильности в интересах крупнейших транснациональных нефтяных компаний, работающих в регионе. А пока оранжевые языки пламени освещали ночной Париж и некоторые другие города Франции, Бельгии и Германии, породив серьезные опасения у многих: а не начало ли это нового столкновения цивилизаций?

Не первый год и наше общество волнуют вопросы миграционной политики государства. В этом месяце дискуссия о том, нужны ли, или не нужны мигранты России, вновь обострилась на фоне тревожных сообщений из Франции, где продолжаются погромы и поджоги. Одни говорят о недопустимости политики открытых дверей для въезжающих на территорию России, другие заявляют, что Россия – общий дом для многих народов и в этом ее сила. Социологический опрос по этой проблеме в рубрике «Жизнь диаспоры».

В процессе принятия находится Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации, которая будет рассмотрена на заседании Правительства в феврале 2006 года. Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками провел специальное обсуждение на своем заседании 10 ноября. Стенограмма всего этого заседания, в ходе которого обсуждались и другие интересные вопросы, публикуется нами в рубрике «Вести из Государственной Думы».

В этой же рубрике Вы найдете выдержку из стенограммы заседания Государственной Думы, рассматривавшей 16 ноября Договор между Россией и Казахстаном о российско-казахстанской границе. В итоге   несмотря на острую дискуссию, он все же был ратифицирован. Несмотря на серьезные сомнения, директор нашего Института, депутат Госдумы Константин Затулин проголосовал за ратификацию. «Мне не нравится ни граница России с Казахстаном, повторяющая внутренние административные деления в Советском Союзе и закрепляющая таким образом за Казахстаном казачьи земли Юга Урала и Сибири, ни то, что мы не спакетировали ратификацию Договора о границе с важными уступками в пользу наших соотечественников в Казахстане, прежде всего в вопросе о статусе русского языка и развитии областного самоуправления, - заявил Константин Затулин. – Но у меня и депутатов, принадлежащих к парламентскому большинству, нет возможности воздержаться или отказать в ратификации Договора с Казахстаном, коль скоро он в повестке заседания. В отличие от, скажем, коммуниста Кондратенко, который продолжает членствовать в той партии, которая в советские времена придумала и такую границу, и сам Казахстан. Нам приходится иметь дело с сегодняшним днем, с самой длинной границей России, с опасностью «цветных революций» в бывших союзных республиках, к которым принадлежит и Казахстан. К чему, кроме скандала, привела бы нератификация Договора о границе с Казахстаном, накануне выборов президента четвертого декабря этого года? Ни к объединению России с Казахстаном, ни к улучшению наших отношений точно бы не привела. Создало бы только повод для активизации конкурентов Назарбаева, а среди них отнюдь не «наши люди», подтолкнула бы казахскую элиту к поиску гарантий от «зловещих планов России» на Западе, в США. Нужно нам сегодня создавать такие проблемы? Уверен, что поведение руководства Казахстана в отношении с Россией не дает для этого достаточных оснований. Все, что нам необходимо в отношениях с Казахстаном, - гибкость, терпение и последовательность. У нас есть время, коль скоро Казахстан, в отличие от Украины, совсем не стоит в очереди на вступление в НАТО». 

Мы уже рассказывали о депутатских инициативах Затулина, направленных на поддержку демократии и контроль со стороны России за соблюдением прав и свобод человека за рубежом,  особенно в СНГ. Речь идет, в частности, о публичных расходах на эти цели через бюджет Российской Федерации. Хотя депутату Затулину не удалось отстоять в точности свою формулировку, но сама необходимость выделения средств на эти цели была признана Правительством и Государственной Думой (см. разделы «Вести из Государственной Думы» и «В зеркале СМИ»). 

На прошлой неделе получила дополнительное развитие тема российско-грузинских отношений. Мы публикуем текст этого депутатского запроса К.Ф.Затулина Генеральному прокурору Российской Федерации от 9 ноября сего года. Проект аналогичного парламентского запроса, посвященного недобросовестному выводу российских баз из Грузии, в течение последних двух недель оживленно обсуждался в Государственной Думе, хотя так и не был принят. Главным образом, из-за противодействия тех, кто прямо виновен в ошибках или злоупотреблениях в этом вопросе. Наконец, только что парламент Грузии, придравшись к совершенно постороннему случаю, громогласно заявил о составлении «черного списка» российских депутатов, коим заказан путь в Грузию. Присутствие в этом списке Константина Затулина, безусловно, придает ему особенную честь. Сам депутат убежден, что составление «черных» списков, - просто очередной виток разжигаемой в Грузии русофобии. Принятие славными парламентариями Грузии такого решения, разумеется, никак не отразится на чувствах Константина Затулина к несчастному грузинскому народу, тем более – на его планах и оценках.    

Редакция


Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ