Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

24 февраля – день политконсультанта: кто раскручивает украинские партии

24.02.06, «Новый Регион – Киев»

Михаил Рябов

Международной День политконсультанта – день примирения, согласия и консолидации политиков, бизнесменов, журналистов и политтехнологов.

Накануне парламентских выборов на Украине задействованы десятки российских политконсультантов. В разгар кампании для большинства из них 24 февраля – повод позвонить друг другу. Политтехнологи утверждают, что никогда не ссорятся между собой, даже если работают на идеологически противоположные силы. «Политтехнологи отстранены, если консультант считает себя субъектом процесса, его нужно уволить», – говорят эксперты.

«Новый Регион» попытался выяснить, в «раскрутке» каких блоков и партий задействованы российские специалисты.

По некоторым данным, пропрезидентский блок «Наша Украина» пользуется услугами консультантов, работающих в «ИМИДЖ-Контакте» – одном из крупнейших пиар-агентств России.

Еще один российский политтехнолог Станислав Белковский, по некоторым данным, работает на Юлию Тимошенко. В экспертных кругах не исключают, что подобные слухи распускает сам Белковский. «У него есть идея, что Юлию Владимировну можно привлечь в пророссийский лагерь, и он играет в эту игру», – утверждают источники «Нового Региона».

Россияне сотрудничают и с штабом блока Владимира Литвина. Кстати, политэксперты указывают, что его телевизионная реклама сыграла на руку «Нашей Украине» – сцены с разрыванием каната напомнила населению про возможность распада страны и мобилизовала сторонников пропрезидентских сил.

В Партии Регионов, как и на прошлых выборах, есть несколько центров принятия решений. Соответственно, на «регионалов» работают сразу несколько иностранных консультантов. По некоторым данным, партия Виктора Януковича задействовала французскую «Европиар групп», которая ранее работала на Виктора Пинчука. В России имиджем «регионалов» занимается Константин Затулин и его Институт стран СНГ.

А вот коммунисты пиарщиков из России вызывать отказалась, хотя, по данным «Нового Региона», Геннадий Зюганов лично предлагал помощь своим украинским коллегам.

Социалистическая партия, по всей видимости, также не нанимала российских консультантов, хотя, учитывая их связи с российской партией «Родина», не исключено, что в Москве Александр Мороз иногда консультируется.

На мысль о сотрудничестве с технологами «Родины» наталкивает схожая реклама крымской партии «Союз»: лозунги «За Союз!» крайне похожи на девиз «За Родину!» и т.д.

Эксперты указывают на необычайно дорогую кампанию блока Натальи Витренко «Народная оппозиция». В Москве утверждают, что за раскрутку Витренко отвечает Фонд эффективной политики во главе с Глебом Павловским.

Также, по мнению наблюдателей, дорогая кампания у блока «Не ТАК!». Впрочем, эксперты считают, что у блока крайне мало шансов попасть в парламент. Даже если «Не ТАКи» преодолеют 3%-барьер, их кампания будет самой дорогой по соотношению цена/количество депутатских мест.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ