Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Microsoft отдала Беларусь на откуп России

24.05.2006. БДГ. Деловая газета

Даниил Сорокин

Пока белорусские и российские политики дискутируют по поводу присоединения или поглощения нашей страны Российской Федерацией, глава корпорации Microsoft одним росчерком пера сменил статус Беларуси с «независимой» на «подотчетную». 

Начиная с первого июня, всем бизнесом американской корпорации в Беларуси будет заправлять «Майкрософт-Россия». Решение довольно неожиданное, тем более что ранее планировалось, что шефство над нашей страной возьмет украинский офис Microsoft.

Пока официального заявления о смене национальных ориентиров Microsoft не сделала. Оно ожидается, когда россияне разделят между собой ответственность за новый кусок рынка. Что касается украинцев, которые до этого разогрели белорусских потребителей обещаниями о долгом и плодотворном сотрудничестве, то их просто отодвинули в сторону, приказав заниматься исключительно собственным, внутренним рынком.

Во что выльется для белорусского ИТ-сообщества переход под российское крыло пока сказать сложно. Известно лишь, что Microsoft свернуло отдельные украинско-белорусские проекты, передав их на пересмотр российскому представительству. Среди замороженных инициатив оказался и проект участия Microsoft в так называемой «белорусской силиконовой долине» – Парке высоких технологий. На данный момент, не известно будет ли вообще корпорация Билла Гейтса вкладывать деньги и труд в детище белорусского правительства.

Российское представительство имеет на балансе собственную «долину», в которой без устали работают самые способные выпускники технических вузов Беларуси. Поэтому заказывать разработку проектов на стороне для «Майкрософт-Россия» не имеет никакого смысла. Разве только для того, чтобы угодить правительству Беларуси и тем самым получить торговые преференции на распространение собственных готовых продуктов.

Аналогичная ситуация складывается и с всевозможными массовыми проектами. Ранее Microsoft вынашивала планы по популяризации в Беларуси лицензионных продуктов. Для этого корпорация планировала снизить цены на свои основные продукты, сделав их доступными для широких слоев населения. Такую же акцию Microsoft проводила в свое время в Польше. Теперь же цены на коробки с программами Windows будут клеить россияне, которые заинтересованы прежде всего в собственном рынке сбыта. К тому же в плане покупательской активности Россия гораздо перспективнее нашей страны. Так что неожиданная смена ветра может означать отказ Microsoft от экспансии белорусского рынка. Для Беларуси потеря крупного инвестора в лице Билла Гейтса – печальное событие.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ