Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Ющенко предложил абсолютно неприемлемый документ

Кирилл Фролов

Как мы и предполагали, Ющенко использовал "Круглый Стол" 27 июля для ультиматума Партии Регионов. Он предложил подписать "Универсал народного единства" с пунктами, абсолютно неприемлемыми для Партии Регионов, да и вообще для любого человека, мыслящего категориями демократии и права. Поэтому "Круглый стол" закончился ничем-Партия Регионов ТАКОЕ подписать не могла.

"Универсал" дорабатывается и в 28 июля, в день Крестителя Руси князя Владимира должен быть подписан. Интересно, отстоит ли, будет  ли отстаивать Партия Регионов свои принципы-невступление в НАТО, государственное двуязычие, неотделимость Украинской Церкви от Русской , федерализм? Отречься от них в день Крестителя Руси, это конец.

Надо понимать-к "оранжевым" применим только один принцип-"не верь, не бойся, не проси". Они могут замарать Партию Регионов подписью под "универсалом" с ее отречением  от всего святого, дискредитировать ее таким образом перед избирателями, а Раду все равно распустить, после чего Партия Регионов уже не встанет на ноги.

Приведем полный текст "Универсала национального единства" с комментариями.

Лидеры парламентских политических сил, которые сегодня принимают участие в общенациональном круглом столе с участием Президента Украины, обсуждают проект "Универсала национального единства", который им предложено подписать и тем самым проявить общую политическую волю к объединению усилий ради добра Украины.

Как сообщает Первый деловой канал ТВ-1, план действий национального единства, который содержится в проекте универсала, в частности, предусматривает:

1. сохранение унитарности и соборности Украины;

Комментарий: этот пункт полностью перечеркивает ключевое положение программы Партии Регионов о федерализации Украины, он означает продолжение политики подавления русскоязычных Донбасса, Крыма и Новороссии, диктат Галиции. Показательно, что Ющенко поставил этот пункт как первый и главный

2. продолжение и усовершенствование конституционной реформы, создание сбалансированной системы "сдерживаний и противовесов между Президентом, парламентом и правительством, возобновление дееспособности Конституционного Суда Украины;

Комментарий: этот пункт в переводе с канцелярского на русский означает свертывание политической реформы под предлогом "совершенствования", это попытка Ющенко спасти свои полномочия. Однако, "усовершенствуя" политреформу, он теряет остатки собственной легитимности-как известно, неконституционный "третий тур" голосования по выборам Президента Украины в 2004 году был признан Верховной Радой только при условии признания политреформы. При любом "усовершенствовании" политреформы автоматически ликвидиоуются итоги " третьего" тура и признаются итоги конституционного второго тура, на котором победил В. Янукович

3. приведение решений всех органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствие с Конституцией;

Комментарий: Этот пункт означает отмену решений советом Донбасса, Крыма и Новороссии о региональном статусе русского языка

4. создание политических и правовых условий для беспрепятственной деятельности оппозиции в выборных органах власти всех уровней;

5. реформирование исполнительной власти и сделать невозможным политизацию госслужбы путем первоочередного принятия законов "О Кабинете Министров Украины" и "О государственной службе" (в новой редакции), подготовленных к представлению Президентом;

Комментарий: законопроекты, предлагаемые Президентом, означают свертывание политреформы под предлогом ее "усовершенствования"

6. продолжение судебной реформы в соответствии с одобренной Концепцией совершенствования судопроизводства для утверждения справедливого суда в Украине;

7. реформирование системы правоохранительных органов в соответствии с европейскими стандартами, приведение уголовного права и уголовного судопроизводства в соответствие со стандартами и рекомендациями Совета Европы, ЕС и решениями Европейского Суда по правам человека;

8. стимулирование развития местного самоуправления путем обеспечения его финансовой возможности и реформирование административно-территориального устройства. Отказ от федерализации в интересах децентрализации;

Комментарий: отказ от федерализации в пользу абстрактной децентрализации означает ликвидацию цельных русскокультурных регионов-потенциальных субъектов федерализации, означает их дробление и подчинение Центру, который проводит политику насильственной украинизации

9. укрощение коррупции на всех уровнях власти, в частности, через поддержку законодательных инициатив Президент в этой сфере;

10. обеспечение статуса украинского языка как единого государственного и языка официального общения органов власти с одновременным гарантированием прав языкам национальных меньшинств в соответствии с Европейской хартией;

Комментарий: отказ от государственного статуса русского языка означает отказ в соблюдении фундаментальных прав большинства граждан Украины и политическое самоубийство Партии Регионов. Требование соблюдения Хари -это само по себе компромисс. "Оранжевые" не выполнят и его- недаром же несколькими пунктами выше они требуют "приведения решений местных советов в соответствие с Конституцией Украины", т.е. отмену решений о региональном статусе русского языка

11. развитие культуры и возрождение духовности многонационального украинского народа, обеспечение целостности языково-культурного пространства;

Комментарий: этот пункт признает только украинский народ субъектом поддержки государства, "обеспечение целостности языкового культурного пространства" означает продолжение политики насильственной украинизации. Помимо украинского, русский и русинский народ являются на Украине государствообразующими, отказ в этом-нарушение их прав. 

12. соблюдение свобод вероисповедания. Поддержка устремлений к образованию единой Поместной Украинской Православной Церкви;

Комментарий: Этот пункт означает продолжение войны с каноническим Православием, продолжение политики насильственного отрыва Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата

13. повышение благосостояния граждан, преодоление бедности через эффективную и адресно-социальную защиту, справедливое пенсионное обеспечение;

14. становление среднего класса через повышение доступности и качества образования, трансформацию политики доходов населения, гарантирование достойной оплаты труда, развитие предпринимательства и стимулирование создания новых рабочих мест;

15. пропаганда здорового образа жизни, переориентация системы здравоохранения на пациента и создание национальных центров борьбы с туберкулезом, с ВИЧ/СПИДом, Национального центра сердца, Национального института рака, Всеукраинского центра охраны здоровья матери и ребенка;

16. достижение ежегодных темпов роста ВВП на уровне не ниже, чем 5% при инфляции не более 10%, стимулирование создания ежегодно не менее 1 млн. рабочих мест;

17. проведение налоговой реформы, что предусматривает, в частности, введение налога на недвижимость и единого социального взноса в фонд оплаты труда;

18. повышение эффективности использования природных ресурсов, особенно энергоносителей, внедрение энергосберегающих технологий;

19. повышение эффективности сельского хозяйства через введение земли в экономический оборот;

20. гарантирование государством неприкосновенности прав собственности;

21. повышение качества коммунальных услуг через создание конкурентных отношений в жилищно-коммунальной сфере;

22. безотлагательное принятие необходимых для вступления Украины в ВТО изменений в законодательство и вступление в данную организацию до конца 2006 года;

23. неуклонное выполнение плана действий "УКРАИНА-ЕС", безотлагательное начало переговоров по созданию зоны свободной торговли между Украиной и ЕС и присоединение к плану действий относительно членства в НАТО;

Комментарий: no comments. Все ясно-вперед в НАТО.

24. налаживание эффективного экономического партнерства со всеми заинтересованными внешними партнерами Украины, руководствуясь интересами взаимной выгоды.

В проекте документа отмечается, что подписывающие стороны убеждены, что воплощение указанных приоритетов общественного развития должны стать определяющим критерием формирования и деятельности коалиции и системы власти в целом.

Также отмечается в проекте документа: "Мы убеждены, что реализация положений этого универсала, которые будут положены в основу коалиционного соглашения большинства, возможна только при условии создания в Верховной Раде Украины пятого созыва Коалиции национального единства, и поддерживаем такой шаг". После этого в проекте документа указаны должности и фамилии потенциальных подписантов.

Copyright ©1996-2019 Институт стран СНГ