Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Выписка из  стенограммы заседания Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками

22 февраля 2007 г. в Госдуме РФ состоялось заседание Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками. Тема заседания: «О развитии сотрудничества стран СНГ в области железнодорожного транспорта». Предлагаем вашему вниманию выписку из стенограммы заседания.

22 февраля 2007 г.

Слушали: «О развитии сотрудничества стран СНГ в области железнодорожного транспорта». (Докладчик – В.И. Якунин, Президент РАО «Российские железные дороги»)

Председательствующий (А.А. Кокошин). Александр Евгеньевич Лебедев, пожалуйста.

Лебедев А.Е. Владимир Иванович, я понял, что вы очень тактично упомянули о потребности ОАО "РЖД" в дополнительном бюджетном финансировании, и упомянули также действительно тяжёлое положение с новыми воздушными судами российского производства.

Но вот я глубоко убеждён, что, если Государственная Дума в трёхлетнем бюджете выделит внутренние поручительства и гарантии, речь идёт о миллиардах долларов для ОАК и ФЭК, а у меня такое впечатление, что это произойдёт, то мы где-то там, в ближайшие восемь лет 1200-1300 самолётов произведём. Выйдем буквально через два года там, может быть через 2,5 на сотню самолётов.

Минфин не очень понимает, что, выдавая поручительства и гарантии для экспорта, а они были использованы для поставок трёх "Ил-96" на Кубу в прошлом году, что само по себе беспрецедентно. Никакой разницы, когда выдаёшь поручительства и гарантии на внутренний рынок, нет, потому что это всё-таки, скажем, из практики работы банка за балансовой гарантией обеспечены и залогом. Это неживые деньги, и они, может быть, 99,9 процента случаев не наступит никаких рисков.

Я просто порекомендовал бы принять участие в этой дискуссии. Не хочу просто вот так втихаря оставлять коллег из Авиапрома, чтобы они только одни тут эту дискуссию вели.

Андрей Афанасьевич, у меня всё-таки вопрос...

В.И. Якунин: Я готов, и буду признателен за это приглашение.

Лебедев А.Е. Хорошо. Мы вот тут вместе с нашим мэром последние годы занимаемся Крымом. Я вот до сих пор под впечатлением подписанных вчера соглашений в Крыму о том, что из бюджета города туда будет инвестировано три миллиарда долларов. Если добавить к этому построенный мост между Керчью и Таманью, то, в общем, вместе, я думаю, мы выходим на то, что в экономике Крыма, в общем, наши совместные инвестиции, частные и бюджетные, и городские, тянут на пять миллиардов. Небольшая проблема с тем, что в законе о бюджете города нет этих денег. Но, может быть, коллега Затулин что-нибудь посоветует?

Я к чему? У меня вопрос может показаться мелким, но есть ли практика у РАО "РЖД", скажем, повышенной комфортности пассажирских поездов, где бы то ни было, типа Восточного экспресса, которые могли бы работать, естественно, с опорой на частный сектор, в первую очередь, на частных инвесторов между Москвой, Крымом и Киевом?

Вообще с кем-то посоветоваться можно на эту тему?

Якунин В.И. Можно со мной.

… Затулин К.Ф. Коротко хочу сказать, что, конечно же, поддерживаю рекомендации. Коль скоро они составлены с учётом интересов  основного выступающего на этой нашей встрече, на нашем заседании, наша депутатская роль состоит в том, чтобы поддерживать всё, что может Государственная Дума и Совет Федерации, соответственно, поддерживать в развитии наших естественных возможностей и естественных преимуществ.

Протяжённость нашей страны, её огромные размеры диктуют особую роль железных дорог и дорог вообще в будущем и нашего народа, и в территориальной целостности нашего государства. На десятилетие вперёд, я уверен, хватит работы, связанной с подъёмом севера и востока, и северо-востока в особенности.

Что касается особенно центрально-азиатских  стран СНГ, которые до этого были среднеазиатскими, а теперь ощутили себя центром, безусловно, для них ключевой вопрос - это как им выбраться из того естественного географического и геополитического мешка, в котором они всегда со своим сырьём находились. Это сырьё является лакомым куском. И если мы на какой-то момент утратили контроль за этими территориями, проиграли первый раунд борьбы за доступ к нефтяным, газовым и прочим кладовым Казахстана и Центральной Азии, то, по крайней мере, транспортные коммуникации - это то, что на новом этапе даёт возможность в какой-то мере скомпенсировать наше прежнее бездумное поведение в этом вопросе.

Поэтому всё, что здесь было сказано, - необходимо поддерживать, не останавливаясь перед издержками бюджета, не останавливаясь перед привилегиями, преференциями, которые потом обернутся нам значительными политическими и экономическими приобретениями. Давайте вспомним, что во времена Российской империи, когда был железнодорожный бум во второй половине, точнее, в последней четверти XIX - начале XX веков, именно так ставились задачи выдающимся руководителем нашего Правительства Сергеем Юльевичем Витте.

Конечно, нам нужно преодолеть не только чересчур бухгалтерский подход, который проявляет порой Министерство финансов, играющее главную роль при составлении бюджетов, определении всех эти привилегий или, напротив, запрете их, но и разруху в головах. У нас, безусловно, и в составе Государственной Думы есть запутавшиеся в своей болтовне депутаты, которые приобретают недвижимость во Франции, но при этом считают своим долгом везде и всюду говорить о том, что они ни одного рубля московских денег, которые им не принадлежат, не пустят в Крым на создание перехода между, скажем, Таманью и Крымским полуостровом. Что, конечно, является стратегической целью и, безусловно, очень важным проектом, который нужно поддержать. Я надеюсь, - хотя мы об этом не говорили, но я надеюсь, что РЖД, если до этого дойдёт дело, тоже увидят здесь свой интерес. Спасибо большое.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ