Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Президент Украины окончательно взял курс на конфронтацию

03.04.2007.Единая Россия

Политический кризис на Украине все более обостряется. Конкуренция партий перерастает в уличное противостояние митингующих, которое само по себе представляет огромную угрозу для целостности страны. Председатель партии "Единая Россия", председатель Государственной Думы Борис Грызлов считает, что "вопрос борьбы за власть в Киеве перестал быть партийным, разделив участников политического кризиса на две стороны. Руководство Украины должно сделать все необходимое, чтобы не допустить перерастания политического кризиса в столкновения на улицах".

Член Высшего Совета "Единой России", заместитель Секретаря Президиума Генерального совета Партии, заместитель Председателя Госдумы Владимир Пехтин:

- В Госдуме обеспокоены новым витком политического кризиса на Украине. Безусловно, указ президента Виктора Ющенко о роспуске Верховной Рады осложнит внутриполитическую ситуацию на Украине. Мы обеспокоены этой новостью, так как нам не безразлична судьба братского народа, ведь неурегулированность во власти не может способствовать росту благосостояния людей и положительным экономическим сдвигам.

Выражаю надежду, что все ветви власти Украины возьмут курс на консолидацию и не станут искать новые пути для усиления конфронтации. В целом, подобная ситуация свидетельствует, что всегда нужно стоять на страже основного закона страны - Конституции.

Заместитель Секретаря Президиума Генерального совета партии "Единая Россия", Заместитель Председателя Госдумы Владимир Катренко:

- Политический кризис на Украине не может не вызывать беспокойства и даже тревоги у любого здравомыслящего человека в России. Ведь речь идет о стабильности жизни и социально-экономического развития братского украинского народа. А мы, россияне, как никто другой, понимаем, насколько от политической стабильности, от незыблемости конституционных принципов зависят безопасность, развитие и благополучие страны.В настоящее время трудно предсказать, как будут развиваться события в братской для нас стране, что возобладает там - сила права или право силы? Ясно только одно: все украинские политики, кого бы они ни поддерживали - парламент или президента, должны помнить о том, что продуктивные переговоры и найденные в их результате компромиссные решения - это единственный способ избежать трагических последствий от дальнейшего обострения политического кризиса на Украине.

Член Генерального совета Партии, руководитель комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин:

- Политический кризис на Украине спровоцирован "оранжевыми силами" и Западом. Это результат воздействия различных западных политических сил, которые в последнее время высказывали недовольство поведением правительства, Верховной Рады и явно стимулировали к нагнетанию кризисной обстановки и к тому решению главы государства, о котором мы знаем (о роспуске Рады). Нынешний политический кризис на Украине является прямым следствием "оранжевой революции". В 2004 году "творцы "оранжевой революции" попирали законы, попирали украинскую конституцию, и именно тогда были заложены основы последующей политической нестабильности в стране. Эти люди (творцы оранжевой революции) фактически дестабилизировали обстановку в условиях, когда правительство, новый состав Верховной Рады развернули серьезную работу по улучшению состояния дел в экономике, налаживанию российско-украинских связей и т.д.

Член Генерального Совета партии "Единая Россия", член Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками, директор Института стран СНГ Константин Затулинсчитает, что "сегодня оранжевые на Украине демонстрируют решимость в любой момент рискнуть единством страны. Это очень опасные для Украины люди":

- То, что произошло вчера на Украине, это попытка государственного переворота. Парадоксальность ситуации в том, что попытку эту возглавляет высший руководитель страны президент Виктор Ющенко. Мы можем сколько угодно спорить, кто в окружении украинского президента оказал на него решающее влияние, но ясно одно: с подписанием Указа о роспуске Верховной Рады президент взял ответственность на себя. Пусть никого в России не смущает тот факт можно ли считать переворотом тот случай, когда во главе его стоит высшее должностное лицо. В России во времена, когда только зарождался парламентаризм, император Николай II распустил Вторую Государственную Думу, а затем 3 июня он опубликовал за своей подписью новый вариант Закона о выборах, в котором существенно возрастали шансы на победу кандидатов, поддерживающих власть. Этот Указ был назван в истории России переворотом третьего июня. То, что сегодня пытается реализовать президент Ющенко - это грубая слабо мотивированная по основаниям попытка изменения власти в стране, т.е. переворот.

Президент Украины не имеет конституционных полномочий распускать Верховную Раду, кроме строго оговоренных в статье 90 Конституции Украины случаев. Этих случаев всего три. Первый. Если в течение месяца после начала работы не сформирована коалиция парламентского большинства. Как вы знаете, парламентское большинство на Украине имелось, приступило к действию назначенное им правительство Виктора Януковича.

Второй случай. Если в течении 60 дней с момента отставки предшествующего кабинета министров Верховная Рада не утвердила персональный состав нового правительства. Этот повод также не проходит – правительство было сформировано.

Наконец третье. Если в течение 30 дней с момента начала работы, в зале, где работает Рада, нет кворума для принятия решения. Это ситуация совершенно невероятная, поскольку сегодня решения в парламенте Украины принимаются большинством в 255 голосов. Например, вчера во время экстренного заседания решения принимались именно этим числом депутатов.

Таким образом, ни один из вышеперечисленных поводов не может служить основанием для Указа Ющенко о роспуске парламента. Украинский президент в своем Указе даже не ссылается на статью 90 конституции, где прямо говорится о том, в каких случаях президент имеет право распускать парламент!

Повод выбран Ющенко и его советниками крайне неудачно и неадекватно. Поводом послужил тот факт, что 23 марта одиннадцать депутатов "Нашей Украины" во главе с Анатолием Кинахом (от партии Предприниматели Украины Кинах депутатом уже не был. Ранее он вышел из состава депутатского корпуса, потому что некоторое время работал секретарем Совбеза Украины) перешли в состав правительственной коалиции, которая стала называться Коалицией Национального Единства. Никакого запрета на переименование коалиций на Украине не существует, но Ющенко "раздул" этот факт, поскольку в одной из статей Конституции сказано, что коалиция создается на фракционной, а не на индивидуальной основе. Что касается переходов депутатов из одной фракции в другую, то они стали повсеместным явлением не только у нас, но и во всем мире. Впрочем, президент, конечно, имел право на свое мнение, и Ющенко, не стесняясь в выражениях, назвал приход Кинаха в правительство Януковича в качестве министра экономики национальным позором Украины. Такое заявление "за гранью" уже свидетельствовало о том, что украинский президент утрачивает роль беспристрастного арбитра и верховного вождя нации, который должен быть выше межпартийных дрязг. В конце концов, Кинах вроде бы не в стан врага перешел - он пошел служить своей стране взял на себя ответственность как министр экономики. Конечно, на этом основании Ющенко мог поссориться с Кинахом лично, но не оскорблять публично представителя политической элиты страны, который взял на себя труд министра экономики.

Психологически сам президент оказался выбитым из колеи, и этим немедленно воспользовались люди в его окружении, симпатизирующие Тимошенко.Ющенко не мог не понимать, что решение, которое он принимает, фактически делает его заложником радикалов вроде Тимошенко или Луценко. Эти люди способны довести Украину до гражданской войны и то, что сейчас происходит, как раз говорит о таком мрачном сценарии.

Украина еще до конца не пережила раскол 2004 года, когда последовало его новое обострение. Самая главная претензия к президенту Ющенко состоит в том, что, придя к власти в результате очень неоднозначных событий, названных оранжевой революцией, и по сути своей в правовом отношении неконституционных, Ющенко, вместо того чтобы проявить мудрость и толерантность не объединил страну, а продолжил ее раскалывать.

Сегодня мы все становимся свидетелями следующего акта раскола Украины. Вчерашние компромиссные предложения Януковича не опубликовывать и отозвать Указ о роспуске парламента, уже не смогут изменить ситуацию. Указ напечатан и вступил в силу. Верховная Рада направит Указ президента в Конституционный суд, и, если судьи не захотят быть посмешищем в глазах всего мира, то они должны будут принять решение или, по крайней мере, возьмут тайм-аут надолго. А все это время в стране будет царить совершенная неопределенность, и противоборствующие лагеря продолжат формирование.

Становится очевидным, что Ющенко не за тем пытается разогнать парламент, чтобы править вместе с Януковичем, следующим актом станет блокировка президентом работы правительства Януковича, он может даже попробовать отправить правительство в отставку, что вообще выведет Ющенко за рамки всякого правового поля. Ведь по конституции Украины все реальные полномочия по проведению выборов в руках правительства, а не президента. Таким образом, Ющенко стронувший лавину с горы теперь имеет все шансы быть под ней погребенным. Теперь в любом варианте, даже если регионы пойдут на уступки, кризиса не избежать. Регионы были готовы на компромисс, но оранжевые всполошились и выдвинули новые требования. Они потребовали от парламента принять самоубийственное решение. Президент Ющенко окончательно взял курс на конфронтацию и в этом его поддерживает Тимошенко, собираясь подобрать власть. Для этого ей остается сделать последний шаг поставить под угрозу единство страны.


Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ