Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Летняя предвыборная кампания ничем не отличается от предыдущих

11.06.2007. Главред

Владимир Корнилов, директор украинского филиала Института стран СНГ

На самом деле, очень много проектов раскручивается именно летом. В частности, бренды алкогольных и безалкогольных напитков, мороженого. И я всегда рекомендую политикам летом использовать опыт данных фирм, потому что у них есть четко построенная концепция рекламных кампаний.

Летняя предвыборная кампания ничем не отличается от предыдущих. Разве что она принесет неоценимую пользу нашему рекламному бизнесу, у которого летом целый ряд проблем, особенно относительно внешней рекламы в центре Украины и в Киеве. Но при этом следует отметить, если вы сейчас попробуете найти свободные рекламные щиты в Крыму или в Одессе, то столкнетесь с большими трудностями. Это в Киеве кажется, что рекламный бизнес умирает, а попробуйте заказать в Ялте рекламный щит на июль-август и узнаете, что там все «забито» до конца сезона.

И если политические партии имеют намерение начать рекламную кампанию летом, то надо уже сейчас позаботиться о том, чтобы размещать свои плакаты на юге Украины, потому что в июле будет поздно. Хотя агитационная кампания уже началась – рекламные ролики «Народной самообороны» заполонили эфир, будучи, по сути, предвыборными. 

При этом уже видно, на чем основные политические силы будут строить свои предвыборные кампании. Оппозиционные партии имеют намерение критиковать правительство, а проправительственные – делать ставку на экономические достижения Кабмина Януковича. В частности, Партия регионов будет опираться не столько на свои традиционные лозунги предвыборных кампаний 2004, 2006 годов, сколько на экономические показатели правительства. Социалисты будут, в основном акцентировать внимание на личности Александра Мороза, как всегда это делали, однако еще не известно, пойдут ли они отдельно, или же в блоке с кем-то. Коммунисты будут строить свою предвыборную кампанию на последовательности и верности своим лозунгам, на том, что благодаря им состоялась коалиция, что именно они – выразители интересов Юга и Востока Украины. «Наша Украина» будет акцентировать внимание на национально-сознательных лозунгах в стиле «все делай по-украински». «Народная самооборона» сосредоточится на радикализме, убеждая, что вокруг одни бандиты, а они пришли молодые и чистые. БЮТ будет говорить, что правительство Януковича – это плохо, а правительство Тимошенко – хорошо, по сути, строя свою кампанию на национал-социалистических лозунгах.

Преимущественно в предвыборной кампании будут использоваться те же традиционные средства – телевидение, Интернет, радио. В этом плане летняя рекламная кампания ничем не отличается от зимней. Любая политическая реклама имеет перспективы повысить или понизить рейтинг партии в зависимости от грамотности ее исполнения. Поскольку опять будут «вбухиваться» большие деньги не самых дальнозорких людей, то их попробуют раскрутить на какое-нибудь очередное «Эко+27». Появится множество проходимцев, которые уговорят некоторых олигархов расстаться с достаточно большими деньгами, и «вбухают» их в какую-нибудь внешнюю рекламу где-то в Чернигове или в опустевшем на лето Киеве. Но раскрутить свои рейтинги за такой короткий период фактически нет шансов ни у кого. Если только большие партии не сделают катастрофические ошибки в своей рекламной кампании, то маленьким партиям не удастся «откусить» у них кусок этого «лакомого пирога».

При этом следует отметить, что если большая партия откажется от серьезных вливаний в традиционную рекламу, она потеряет немало процентов. Следовательно, в этот раз будут задействованы суммы намного большие, чем в 2006-м, поскольку и период меньше, и на кону намного больше. Сейчас для некоторых партий идет война не на жизнь, а на смерть.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ