Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Есть пути решения межнациональных проблем           

 Интервью с Председателем Правления РИКЦ А. В. Герасимовым

18.09.2007 г. http://www.homeru.com

Сергей Молотов, Пресс-служба РИКЦ

- Анатолий Владимирович, сегодня я хочу задать вам ряд вопросов, которые прислали читатели нашего сайта. Писем за последний месяц пришло много, на некоторые из них вы уже отвечали на нашем форуме. Большинство писем касаются ажиотажа возникшего вокруг ареста нескольких молодых русскоязычных граждан Израиля, которых пресса назвала “русскими неонацистами”. Итак, первый вопрос – почему именно русские, а не русскоязычные?

- Потому что в Израиле есть определённые силы в обществе и в политике, которым нужна именно такая постановка вопроса.

- Чьи интересы обслуживает эта группа людей?

— Я бы сказал, не обслуживает, а выражает интересы антироссийских сил в Израиле и за океаном.

- Как вы считаете, есть ли какая-то взаимосвязь между охотой на так называемых «русских неонацистов» и отменой визового режима для российских туристов?

— Прямой связи нет. Но, как я уже сказал, в Израиле есть хорошо нам известные политические силы интересы которых не отличаются от интересов их партнёров из США, они крайне не заинтересованы в любом улучшении отношений между Израилем и Россией. Один из высокопоставленных государственных чиновников заявлет, что из России приедут проституки и преступники, депутат Кнессета в убеждает своих избирателей в том, что в Израиле уже и так полно русских гоев-антисемитов. Эти люди провоцируют нас на скандал, но скандала не будет так как нам известны их намерения.

Что касается безвизового режима, то он выгоден гораздо в большей степени Израилю, а не России. И те политики и газетчики, которые раскручивают сегодня антирусский проект под видом борьбы с «русским неонацизмом» в Израиле работают во вред своей стране, во вред её экономике. С любыми проявлениями нацизма и фашизма бороться необходимо, но надо отдавать себе отчёт в том против кого направлено действие — против конкретных неонацистов или против всех русских в Израиле не польстившихся на зазывные рекламы ульпанов гиюра, не изменивших вере предков и воспитывающих своих детей русскими людьми. В смешанных семьях дети часто выбирают для себя национальность русских отца или матери. Я не вижу в этом ничего плохого, как и в том, что некоторые русские проходят гиюр в полном соответствии с еврейской религиозной традицией. Любые ссылки на еврейский характер государства Израиль в данном вопросе не состоятельны. Русские перед приездом сюда не давали клятвы в том, что они обязуются стать евреями, евреи не клялись в том, что не примут в Израиле христианство или буддизм, а родители в смешанных семьях не давали обещаний растить своих детей евреями.

- Анатолий Владимирович, сейчас на русскоязычных израильских радиоканалах и в прессе идёт шквал обвинений в адрес «Сохнута» за то, что в Израиль привезли неевреев среди которых много антисемитов. Неужели это такая новость для всех?

— На самом деле это, конечно, не новость. О том, что практически половина всех приехавших в Израиль – члены смешанных семей, известно даже детям. Причём, когда я говорю о половине, я имею в виду не только семьи из России, но и семьи, приехавшие в Израиль из США. «Сохнут» назначили мальчиком для битья те, кто пытается на всех уровнях внедрять в сознание израильтян, что их главный враг – понаехавшие гои, так как все они являются явными или скрытыми антисемитами. Руководство «Сохнута» выполняло заказ бывшего Премьера Шарона, и выполняло не на страх, а на совесть. Ведь именно Шарон обещал привезти в Израиль ещё миллион евреев из России. Почему тогда никто особо не возмущался наполеоновскими планами Шарона?

- Но ведь среди неевреев, приехавших в Израиль, действительно встречаются юдофобы…

— А среди нерусских в России полно русофобов. Если будем ставить вопросы так по детски, то и решения их будут по-детски незрелыми. Тут не нужны излишние эмоции и обвинения всех и вся. Что сделано – то сделано. Как говорится: поздно пить боржоми, когда почки отказали. Я обратил внимание на тот факт, что лишь очень немногие политики и общественники говорят о болезни, поразившей всё общество, а не только его русскоязычную часть. На мой взгляд — не самую худшую. Отсутствие у ряда политиков государственного мышления, и желания действовать в интересах государства в расчёте на долгосрочную перспективу, приводит к скоропалительным выводам и предложениям изменить Закон о возвращении и выслать всех подозрительных неевреев из страны.

- Как вы думаете, будут внесены изменения в Закон о возвращении?

— Поскольку нас русских это касается лишь косвенно, я позволю себе только заметить, что изменение Закона о возвращении станет позорным актом проявления неуважения к памяти погибших в огне Холокоста, ведь для фашистов евреями являлись и дети евреев и внуки евреев, и по папе и по маме и по дедушке-бабушке. Получается, что в Израиль может приехать еврей, чьи предки служили в еврейской полиции гетто или в вермахте, и не сможет приехать внук еврея, погибшего в Освенциме.

- Анатолий Владимирович, после появления публикаций о случаях неонацизма в Израиле, как грибы после дождя на свет повылазили профессиональные борцы с антисемитизмом. Как следует к этому относиться?

— Единственный, кто все последние годы не только говорил о росте национальной нетерпимости в Израиле, но и пытался с этим бороться – Залман Гиличенский. Хотя он и допускает ошибки в некоторых своих выводах, но человек он – честный, порядочный и настоящий патриот своего народа. Остальные — любители половить рыбку в мутной воде, надеющиеся на то, что государство выделит дополнительные финансовые средства на поиск врагов евреев в Израиле.

- Вы недавно говорили, что неоднократно обращались к Главе Правительства с предупреждениями о надвигающемся межнациональном конфликте. Какой либо встречный интерес к этому вопросу был проявлен?

— Интерес всегда выражался в нескольких строках: получили, изучили, приняли к сведению, спасибо. Проблема на самом деле очень актуальная для Израиля, все эти годы Министерство Абсорбции пыталось нас убеждать в том, что все мы – алия, репатрианты, единая русскоязычная община. Но на поверку оказалось, что не все мы репатрианты, почти половина из нас – иммигранты, еврейских корней не имеющие и состоящие в браках с представителями еврейского народа. Выяснилось, что среди подрастающего поколения слишком большое число тех, кто открыто называет себя русскими и отрицает своё духовное родство с еврейским народом. Русские девушки выходят замуж и рожают неевреев – это большая проблема, а точнее – болячка в головах некоторых израильских патриотов-националистов, сидящих в министерских креслах.

Поняв, что надвигается настоящая демографическая катастрофа, правительство выбрало наиболее, на его взгляд, удачный путь решения русского вопроса – облегчённый гиюр по утверждённой государством программе. Но именно такое решение правительства вызвало ещё больший протест в среде славянской части населения. И это не удивительно, я бы даже сказал, что подобный результат был изначально предсказуем. За несколько последних месяцев резко увеличилось количество молодых людей, выходцев из смешанных и русскоязычных еврейских семей, пожелавших стать христианами. Никогда раньше к нам одновременно не обращалось за консультациями такое большое количество юношей и девушек — школьников, студентов, солдат.

Тут необходимо ещё отметить и такой факт. Среди тех юношей и девушек, кто хочет продолжить свою учёбу в России или переехать туда на постоянное место жительства, большинство составляют дети из благополучных еврейских семей, которые могли бы оплатить учёбу своего ребёнка в Израиле. Что заставляет еврейских детей уезжать из Израиля, а детей из смешанных семей оставаться в стране – на это в опрос у меня пока ещё нет ответа.

- То есть получилось не совсем то на что рассчитывали политики?

— Получилось совсем не то на что рассчитывали депутаты и министры, приватизировав религиозную процедуру гиюра, присвоив себе право определять национальность граждан страны, называя неполноценными гражданами Израиля «так называемых этнических неевреев» и тем самым сея межнациональную рознь.

- А что в остальных национальных общинах?

— Межнациональный конфликт между еврейским большинством и национально-религиозными меньшинствами на самом деле давно уже созрел по причине нежелания еврейского Правительства уважительно и гибко регулировать отношения с национальными общинами. Что мы читаем в прессе, о чём нам целый день рассказывает израильское телевидение и радио: о евреях, о еврейских проблемах, о еврейских праздниках… А ведь в государстве Израиль постоянно проживают и имеют гражданство представители десятков национальностей. Каждый четвёртый гражданин Израиля – нацмен. Проявляя столь явное и неприкрытое неуважение к своим согражданам-неевреям израильским политикам следовало рассчитывать на то, что рано или поздно им ответят той же монетой.

Сегодня ситуацию отчасти спасает общая для всех нас угроза, исходящая извне. Но поговорите с бедуинами, арабами, друзами, грузинами, славянами — у всех есть претензии к государству Израиль и эти претензии в большей степени не носят экономического характера. Людям кроме хлеба необходимо чтобы в них видели полноценных граждан страны вне зависимости от их национальности и вне зависимости от религиозных убеждений. А что мы имеем сегодня? Ничего кроме муссируемых в прессе и на телевидении междоусобных разборок еврейских общин, финансовых воротил, политических партий и бандитских кланов в борьбе за власть и за деньги. Неевреи сегодня находятся на обочине общественной, культурной и политической жизни Израиля. И это – факт. Позорный факт для государства, ратифицировавшего Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

- Есть пути решения межнациональных проблем в Израиле?

— Конечно, и они универсальны для любой цивилизованной страны. Мы неоднократно выходили с нашими предложениями на Канцелярию Главы Правительства. Наши предложения выгодны для государства в политическом и экономическом планах, они позволят стране решить наболевшие вопросы и улучшить свой международный имидж. К сожалению, слишком прочно укоренилась в сознании некоторых руководителей государства порочная аксиома – «не важно, что говорит гой – важно, что делает еврей». Именно такой вот такой подход к проблемам неевреев в Израиле и приносит сегодня проблемы всем нам, а со временем может вообще поставить страну на грань гражданской войны.

- И последний вопрос, как нам стало известно, Президиум МСРС не поддержал требования Михаила Райфа о вашем выводе из состава Правления этой уважаемой международной организации соотечественников России.

Кроме Райфа моего вывода из состава МСРС добивались ещё ряд людей из Израиля, Москвы и США. Причём они были настолько уверены в своих возможностях, что израильский журналист Минкин уже поспешил со мной проститься в какой-то своей газетной статье. Президиум МСРС не поддержал Михаила Райфа. Надеюсь, что для него и его команды это станет полезным уроком на будущее. Очень жаль, что у людей все силы уходили на борьбу со мной, а не продуктивную работу во благо Российской Диаспоры, ведь организация Михаила Райфа – член Совета соотечественников России, а не Израиля. И тут мы должны поддерживать друг друга, а не ставить палки в колёса. Вы знаете, я всегда готов к компромиссу, ибо искренне считаю, что даже худой мир лучше войны.

- Для некоторых российских соотечествеников Израиль является национальным государством. Может в этом суть проблемы?

- На самом деле суть проблемы в узости человеческого мышления. Если для одних граждан Израиля залогом процветания государства является искоренение дискриминации, то для других — сокрытие позорных фактов расизма в Израиле. Израиль — это несомненно еврейское национальное государство, но не остров в океане, а страна интегрированная в мировое сообщество. Следовательно стране необходимы не только инструменты защиты своего суверенитета, но и инструменты защиты прав простого человека.

- Анатолий Владимирович, спасибо за интервью. У меня есть к вам ещё ряд вопросов, не возражаете, если я вам их передам сейчас, а вы на них ответите, когда у вас будет время?

— Не возражаю. Всего доброго.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ