Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

ООН — о расовой дискриминации в Эстонии.

Комиссия Организации объединенных наций опубликовала предварительный доклад, в котором идет речь о борьбе с расовой дискриминацией в Эстонии. В докладе отмечается, что, наряду со значительными успехами в этой области, расовая дискриминация в Эстонии отнюдь не изжита.

29.09.2007,http://www.rushke.ee

titleВ докладе говорится, что ООН приветствует стремление Эстонии к сотрудничеству в искоренении расовой дискриминации, усилия, приложенные эстонской делегацией для соответствующей реакции на поднятые вопросы и вовлечение в диалог гражданского общества страны.

В частности отмечается решение Верховного суда Эстонии, который счел неконституционными некоторые решения, препятствующие выдаче разрешений на проживание членам семей лишь на основании иммиграционной квоты. В документе ООН одобряются усилия Эстонии по интеграции неграждан, включая Программу государственной интеграции на 2008-2013, которая должна в 2007 году придти на смену предыдущему подобному документу.

Комиссия выразила удовлетворение фактом предоставления негражданам Эстонии участвовать в выборах в местные органы власти. Отмечена борьба, ведущаяся Эстонией с незаконной перевозкой людей, включая адоптацию.

ООН приветствует усилия со стороны государства в отношении борьбы с разжиганием вражды в интернете.

За восемью пунктами одобрения и поддержки, в докладе следует 20, в которых выражается недовольство и рекомендации.

Комиссия указывает, что, признавая успехи государства в предоставлении негражданам права на участие в культурных и образовательных институциях, а также религиозных конгрегаций национальных меньшинств, действующее сейчас в Эстонии определение национальных меньшинств, основывающееся на законе от 1993 года, не включает в себя неграждан, куда входят лица, не имеющие формального статуса, но в то же время долго проживающие на территории Эстонии. ООН указывает, что такой подход может привести к отчуждению указанной группы людей от эстонского общества и государства.

Рекомендовано исправить данное положение вещей. Комиссия также потребует разъяснений относительно понятий "этнические меньшинства" и "национальные меньшинства".

Отмечая успехи в принятии 1 января 2004 года закона, дающего право министру юстиции решать споры, связанные с расовой дискриминацией в частной сфере, комиссия с сожалением отмечает, что подобная процедура остается ограниченным инструментом, и указывает на отсутствие в государстве институции, которая обеспечивала бы защиту прав человека.

Последнее учреждение также указано сформировать.

Комиссия ООН указывает на отсутствие в Эстонии приспособленной к местным условиям директивы ЕС, обеспечивающей борьбу с расовой дискриминацией в рамках местного законодательства. Эстонии указано на необходимость внедрения такого рода законодательных актов, в частности, в сферах обеспечения жильем, медицинского обеспечения, социальных гарантий (включая пенсии), образования и доступа к общественным благам.

Далее государству указывается на необходимость вдохновлять местные СМИ на борьбу с предубеждениями и негативными стереотипами, в частности, в отношении цыганского населения, которые ведут к расовой дискриминации, и принять все необходимые меры к борьбе с расизмом в СМИ, согласно статье уголовного кодекса о борьбе с разжиганием расовой ненависти.

Комиссия выражает озабоченность, что представители русскоязычного меньшинства непропорционально представлены в местах лишения свободы, и, несмотря на многочисленные рекомендации, исследования о причинах данного феномена пока не проводилось. Комиссия еще раз рекомендует выяснить причины этого обстоятельства, чтобы выработать адекватные решения для решения проблемы. От Эстонии требуется включить результаты такого исследования в следующий отчет.

ООН еще раз напоминает о своей обеспокоенности тем, что в статье 48 Конституции Эстонии участие в политических партия дозволено только гражданам страны.

Уважая желание государства сохранять свое культурное наследие, а также принимая во внимание заслуги в области предоставления более широких возможностей для натурализации, в частности, путем финансирования языковых курсов, комиссия ООН еще раз заявляет о чрезмерных требованиях в отношении знания языка для получения гражданства. Рекомендуется упростить процедуру получения гражданства и ослабить языковые требования для натурализации, сделав высококачественные языковые курсы бесплатными.

Комиссия еще раз напоминает Эстонии о своем приглашении ратифицировать Конвенцию по сокращению безгражданства и Конвенцию о лицах без гражданства.

Признавая успехи страны в деле сокращения безработицы, ООН выражает озабоченность высокой долей безработных среди национальных меньшинств, в частности, среди русскоговорящего населения. Комиссия еще раз указывает, что суровые требования к владению языком, в том числе, в частном секторе, могут привести к дискриминационному эффекту.

Рекомендовано на законодательном уровне запретить дискриминацию работников и всякую дискриминационную практику на рынке труда, дабы сократить безработицу среди национальных меньшинств, сосредоточившись, в числе прочего на профессиональном обучении и предоставлении высококачественных оплачиваемых языковых курсов, в особенности для русскоговорящего меньшинства.

В докладе комиссии ООН, на фоне признания заслуг государства в сфере здравоохранения и борьбе с ВИЧ/СПИД, указывается, что доля носителей ВИЧ/СПИД слишком велика среди национальных меньшинств.

Авторы доклада указывают на то, что представители цыганского меньшинства имеют недостаточный доступ к образованию. Для решения проблемы, в частности, предлагается привлекать преподавателей из числа цыган, обеспечивая межкультурное образование.

В докладе также отмечается, что в Эстонии было осуждено и наказано слишком мало фактов расовой дискриминации, причиной чему — отсутствие релевантного законодательства. Данную ситуацию рекомендуется исправить, а также шире информировать общественность о всех проявлениях дискриминации.

Отмечая, что в Эстонии чрезвычайно высока доля национальных меньшинств, в особенности русского меньшинства, комиссия выражает озабоченность, что лишь 4,8% объема вещания эстонского телевидения является билингвальным. Комиссия рекомендует выработать и реализовать сбалансированную политику вещания масс-медиа для предотвращения и искоренения расовой дискриминации в этой сфере.

Далее следует список решений и конвенции ООН, к которым Эстонии следует присоединиться или адаптировать к местным условиям. В заключении отмечается, что доклад об исправлении ситуации должен быть представлен к 20 ноября 2008 года.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ