Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Что нового в школах?

Проблематично идет реформа образования в средних школах Туркменистана. Несостоятельность и неготовность чиновников от госструктур к переменам в системе образования уже подтвердили первые два месяца начала нового учебного года.

12.11.2007, http://www.chrono-tm.org

Как утверждают педагоги, ни одна из 33-х программ, разработанных Министерством образования Туркменистана для нового 2007-2008 учебного года, не применима в школьной практике. «Это программы – вчерашнего дня», - заявляют учителя школ и гимназий.

Содержание большинства новых учебников было подготовлено еще до объявленной Бердымухаммедовым реформы образования, поэтому за весну-лето успели только поменять в учебниках портрет строго президента на портрет нового, а серьезно корректировать все остальное, уже не было времени.

С грубейшими орфографическими ошибками напечатан учебник для учащихся 1-х классов. К тому же эти учебники неудобны и непрактичны. В одном объемном учебнике объединены три. Это – азбука, букварь и книга для чтения. Сам по себе учебник очень тяжелый. А большой вес книг – это не лучший подарок для первоклассника.

Тридцать шесть рабочих групп, куда вошли ученые, педагоги, методисты, работали над созданием новых школьных программ и учебников. Но им не хватило времени перестроиться и разработать усовершенствованные программы и учебники.

В результате, практически нет учебников для 10-х классов. И учащиеся 10-х классов повторяют то, что ими уже было изучено в прошлом, 2006-ом году, когда они учились в 9-ом.

«Учиться нам в этом году легко», - говорит ученик 10-го класса одной из школ города Туркменабата Агамурат Д. – «На уроках мы повторяем то, что уже проходили в прошлом году. Легко, но неинтересно. Лучше бы увеличили часы информатики и компьютерной грамотности».

Можно сказать, что ни новых учебных программ, ни новых учебников, соответствующих современным требованиям и тем критериям, которые оговаривал в своих обещаниях президент Бердымухамедов, нет.

Не выполнено и его распоряжение о повышении на 40% с нового учебного года заработных плат учителям. Учителя ашхабадских школ получили надбавку к зарплате в среднем около 15%. Например, учитель химии, получавший ранее 3 100 000 манат, за сентябрь получил 3 700 000. А в регионах, в большинстве школ учителя вообще не получили никакой надбавки, да и саму зарплату за сентябрь многие получили только во второй половине октября.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ