Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Став автокефальной и полностью зависимой от власти, УПЦ станет рудиментом антироссийской "оранжевой" политики.

Кирилл Фролов

Публикуемая статья Петра Сергеева МАСКИ СБРОШЕНЫ важна по нескольким параметрам.

А именно:

1. Статья опровергает тезис о том, что "автокефалия УПЦ является чисто техническим вопросом", что "братские Поместные Русская и Украинская Церкви будут дружить" , что "автокефалию УПЦ надо давать скорее, пока этого не сделал Константинопольский патриархат" и т.д. Из статьи ясно следует, что став автокефальной и зависимой от власти, УПЦ станет рудиментом антироссийской "оранжевой" политики. Доказательством чему являются выпады в адрес Русской Церкви как таковой, которые мы слышим из уст адвокатов Мазепы и украинской автокефалии, нападающих на о. Андрея Новикова за его статью от том "ПОЧЕМУ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СНЯТА АНАФЕМА С ИВАНА МАЗЕПЫ".

2. Как известно, благотворителем сайта "Православие в Украине" и др. проавтокефалистских СМИ является российский гражданин Виктор Леонидович Нусенкис. Мы знаем Нусенкиса как духовного чада великого подвижника наших дней схиархимандрита Зосимы, который в своем "Завещании" считал отделение от Московского Патриархата предательством Православия:

Уважаемый Виктор Леонидович! Объясните нам, что происходит в Вашем "царстве"? Что сказал бы по этому поводу о. Зосима?

3. Будучи непримиримыми к идее отделения Украинской Церкви от Русской, мы должны быть, что околоцерковные маргиналы- "опричники", "диомидовцы", "распутинцы", всякого рода "путаники", мобилизующие православный народ на ложные цели типа борьбы с российскими паспортами или обществом психологической помощи "анонимные алкоголики", маргинализуют и дискредитируют Русскую Церковь и отвлекают ее верных от действительно серьезных проблем. Пока люди борются с паспортами или придуманными "врагами народа" внутри нашей же Церкви, строители "Поместной украинской церкви" шаг за шагов ведут дело к тому, что Русская Церковь лишится половины приходов, своей сердцевинной, древнейшей части, ибо началась Церковь Русская из Херсонеса и Киева.

Недопустимо подчеркивать, что проавтокефальная партия является партией украинской церковной молодежи. Это работает на них, в таком случае получается, что против автокефалии - старые , уходящие силы родом из "совка" (поэтому "православные" "совки", борцы с миссионерством и "заигрыванием с молодежью" нам не попутчики, они, скорее, камень на шее). Наоборот, наиболее яркие антиавтокефальные апологеты, такие как о. Андрей Новиков - это молодые, перспективные, талантливые люди, яркие богословы, которых "давят", которым не дают развиваться сторонники автокефалии.

Мы не можем полемизировать со сторонниками автокефалии по принципу "раз они сказали, что дважды-два - четыре, то мы говорим - пять". В этом контексте мы должны приветствовать развитие канонической церковной инфраструктуры, появление новых епархий. Церковь развивается - это хорошо. Весь вопрос в том, кто будет во главе новых епархий - молодые и энергичные сторонники единства Русской Церкви или сторонники отделения УПЦ от РПЦ, могильщики Русской Церкви. Мы не можем не приветствовать последнее заявление Блаженнейшего Владимира на собрании благочинных Киевской епархии о необходимости миссионерской мобилизации каждого прихода и создание епархиальных миссионерского, образовательного и др. отделов. Противники автокефалии УПЦ должны быть более активными и убедительными, чем ее сторонники, ибо от нашей миссионерской активности, в тои числе среди молодежи, политических, культурных и экономических элит, зависит исход битвы за умы.

В этом контексте очень важными являются заявления московского игумена Сергия (Рыбко), который призывает думать о будущем Русской Церкви на десятилетия и века вперед. Его заявления о космических кораблях с православными космонавтами и колониях людей на других планетах, где возникнут новые православные епархии, при всей их новизне, заставляют православных русских обрести исторический оптимизм, преодолеть дезертирство и депрессию, преобладающие в церковной среде из-за истерической эсхатологической пропаганды, являющейся инструментом деморализации земной Воинствующей Церкви

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ