Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Ловушка Саркози

"Аргументы неделi" (Москва), 11.09.08 

Михаил Тульский

После признания Москвой независимости Абхазии и Южной Осетии, жители этих республик, скорее всего, получат двойное гражданство. Для этого требуется внести поправки в наше законодательство.

Между тем высшее политическое руководство страны поначалу не планировало признавать независимость «сепаратистов». Когда Саркози и Медведев подписали 12 августа свой план из 6 пунктов, об этом и речи не шло. Но 13 августа в МИДе и Минобороны проанализировали текст договора на предмет его политических последствий для России. После чего Дм. Медведеву было доложено о «дипломатической» ловушке, подстроенной Саркози, и о том, что договор в том виде подписан ошибочно.

В частности, в пункте 6 Соглашения речь шла о «предоставлении Абхазии и Южной Осетии международных гарантий безопасности и стабильности». Это предусматривает введение войск на спорные территории. Причем состав войск утверждается Совбезом ООН. Россия же, по формулировкам международного права, вполне могла считаться стороной конфликта и быть в составе миротворческого контингента не имела права.

При этом Дм. Медведев, подписав Соглашение, публично пообещал соблюдать все его условия, в том числе о выводе войск. Саркози вел дело к тому, что, выиграв войну на полях сражений, Россия проиграла бы ее дипломатически.

Поэтому единственным способом выхода из «ловушки» стало признание независимости Цхинвала и Сухуми. А президенту Франции Николя Саркози понадобился почти месяц, чтобы попытаться надуть Кремль еще раз. Во всяком случае, по новому Соглашению наши военные должны покинуть обширную буферную зону вокруг признанных республик. А Саркози начал утверждать - что и Абхазию с Южной Осетией. Так и хочется вспомнить пословицу о том, что должно быть против любой хитрой ж...

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ