Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Мусорные откровения

«Ольвия-пресс», Тирасполь, 29.09.08

Заявление президента Молдовы Владимира Воронина, сделанное на мусорной свалке в Цынцэренах, конечно, само по себе весьма примечательно, но, прежде всего, очень показательно. Вместо встречи двух президентов - РМ и ПМР, - заявить о том, что «руководство Приднестровья - мусорная свалка, которая смердит на территории нашего государства» и что «режиму Смирнова место на этой самой мусорной свалке», - это не только оскорбление руководства и всего народа Приднестровья, избиравшего это руководство на протяжении 18 лет, но и, по сути, декларация молдавских властей в отношении Приднестровского государства. Уничтожить, стереть с лица земли Приднестровское государство – таково истинное, сродни маниакальному, желание главного молдавского коммуниста. Не выполнив ни одного из предвыборных обещаний, данных еще 7 лет назад, Воронин надеялся на приднестровский блицкриг, который свершится до конца его президентского срока. Но он прекрасно понимает, что и эта его затея, как и все остальные, обречена на провал. От чрезмерных, отнюдь недобрых эмоций, Воронин срывается. Вспомним, хотя бы, как в июне нынешнего года, когда работа молдо-приднестровских экспертных групп зашла в тупик, молдавский президент тут же поспешил заявить о том, что переговоры о мирном урегулировании с главой Приднестровья Игорем Смирновым идут сложно, поскольку «его руки в крови со времен конфликта на Днестре, и он не может быть миротворцем». Свалить с больной головы на здоровую, обвинить во всех своих неудачах приднестровского визави, и не только обвинить – оскорбить, оболгать, втоптать в грязь – такова тактика Воронина. В чем только не обвинял молдавский президент руководство Приднестровья и лично Игоря Смирнова, какие грехи им не приписывал – и торговлю оружием, и наркобизнес, и трафик живого товара, и создание бандформирований, и т.д. и т.п. Еще в ноябре 2001 года Воронин заявил: «Режим Смирнова - это мафиозный, коррумпированный режим, и он лежит бременем на спинах народа Приднестровья». За семь лет риторика молдавского президента не изменилась, хотя он так и не предоставил широкой общественности ни одного доказательства своих обвинений. Наоборот, существуют доказательства совершенно противоположные, как, к примеру, многократные заявления Европейской миссии по мониторингу молдо-украинской границы о том, что Приднестровье не осуществляет трафик оружия, наркотиков и людей.

Впрочем, цель мусоросвалочного заявления Воронина была не в том, чтобы в очередной раз очернить приднестровское руководство, Воронин преследовал совершенно другие задачи. Отказавшись от встречи со Смирновым и откровенно оскорбив его, Воронин дал понять, что Молдова не намерена вести диалог с Приднестровьем. А заявление о том, что «Переговоры по приднестровскому урегулированию могут быть, и будут только лишь в формате «5+2» и иного формата не может быть», показывает, что заокеанские кукловоды Воронина провели с ним серьезную беседу по поводу сползания к формату «2+1». Не случайно Воронин, чтобы успокоить своих заокеанских хозяев поведал всем на мусорной свалке, что предстоящая его встреча с президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым, «это всего-навсего консультации. Никаких документов, никаких заявлений, намерений о том, что мы подпишем какие-то сепаратные соглашения или какие-то договора, или не знаю, что еще, не обсуждается и не рассматривается руководством Республики Молдова». Видимо, Воронина прижали хорошо, коль совершенно не соображая, что он говорит, молдавский президент назвал консультации в формате «5+2» - переговорами, а встречи на высшем уровне Президентов стран, на которых, собственно и подписываются межгосударственные договоры – консультациями. Да еще и посетовал, что масс-медиа «то, что называется консультациями, выдают за переговоры».

Впрочем, выступая на мусорке с пламенными речами, Воронин поведал миру главное – с мнением приднестровцев Молдова не считается, и не будет считаться впредь. Заявив о том, что Молдова имеет «один базовый документ, с которым мы сядем за стол переговоров. Этот документ является законом парламента Республики Молдова от 22 июля 2005 года. И в развитие этого закона разработаны меры доверия, где разработан план реализации требований этого закона, как по-современному или по-европейски, его называют дорожной картой. И больше ничего не может рассматриваться в этом формате и в формате предстоящих переговоров. А все остальное – инсинуации», - Воронин тем самым поставил точку на возможности поиска компромиссов в молдо-приднестровском урегулировании. По методу: «будет только так, как я сказал» - в дипломатии и политике не действуют. Тем более Приднестровье давно высказало свое мнение по поводу закона «Закона об основных положениях особого правового статуса населенных пунктов левобережья Днестра» от 22 июля 2005 года, принятого молдавским парламентом, опираясь исключительно на свои умозаключения о том, как должно и нужно жить приднестровцам. Данный закон, соизволяющий Приднестровью получить статус уезда в составе молдавского государства, хорош для Молдовы во всех отношениях. Но это совершенно не означает, что Приднестровье намерено вести переговоры только на основе этого закона, так как, видите ли, господин Воронин считает, что «больше ничего не может рассматриваться в этом формате и в формате предстоящих переговоров», ибо все остальное – инсинуации.

Мусорная речь президента Воронина расставила все точки над «i» не только для Приднестровья, но и для России, стремившейся объединить усилия Молдовы и Приднестровья в поиске взаимоприемлемых компромиссов. Думается, после столь пламенной речи среди нечистот, в Москве будут сделаны определенные выводы в отношении чистоты помыслов, но самое главное, искренности и адекватности молдавских властей. Молдова, в отличие от Приднестровья, никогда и не помышляла утруждать себя поиском компромиссов и взаимоприемлемых решений. Вместо них – только диктат, только неуважение к оппонентам, только ничем неприкрытая ненависть. В этих условиях о какой договороспособности Молдовы может идти речь, о каких мерах доверия, о каком объединении двух берегов Днестра? Сыплющие из уст главы молдавского государства оскорбления и угрозы наглядно продемонстрировали, что Молдова ничем не отличается от Грузии, также поливавшей грязью руководство и народы Южной Осетии и Абхазии, а затем от брани и угроз перешедшей к действиям.

Пришло время делать выводы. Наступил момент, когда потакание еще одному национал-шовинистическому диктатору становится не просто недопустимым, но и опасным. Нет никаких гарантий, что от угроз Молдова не перейдет к стадии их воплощения. А значит остается только один выход – вдумчиво и серьезно проанализировать ситуацию, дабы оценить, а существует ли вообще какая-либо возможность объединить необъединяемое, вернуть Приднестровье в Молдову. И, исходя из этой оценки, действовать в контексте разрешения молдо-приднестровского конфликта.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ