Notice: Undefined variable: links in /home/materik/materick.ru/docs/bullib.php on line 249
Материк. Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Информационно-аналитический портал постсоветского пространства

Союз русофонов Франции предлагает сузить понятие «соотечественник»

20.10.08, www.ruvek.ru

В ответ на просьбу председателя комиссии Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками, Союз русофонов Франции (СРФ) опубликовал комментарии к закону 99-ФЗ от 24 мая 1999 "О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом".

Этот документ обсуждался на собраниях Координационного совета российских соотечественников в Берлине 18-19 сентября и в Париже 25-26 сентября 2008 г., вызвав интерес участников и, в частности, получил поддержку Татьяны Жданок, председателя Европейского русского Альянса и депутата Европарламента.

Основные тезисы, изложенные Максимом Жедилягиным, автором этого комментария.

Нынешнее понятие "соотечественник за рубежом" плохо определено. Текст закона включает в эту категорию как граждан РФ, так и лиц, не имеющих российского гражданства, среди которых есть как благосклонно и сочувственно относящиеся к России люди, так и де-факто враждебно относящиеся к своему историческому Отечеству. В то же время, закон вовсе не принимает в расчет всех тех, кто ни юридически, ни по национальности не связан с РФ, но является носителем русского языка, любит русскую культуру и содействует их распространению. СРФ предлагает четко разделить категории людей, с которыми РФ могла бы вести работу: это - российские граждане, проживающие за рубежом; "соотечественники, не граждане", к которым могут относиться лишь те, кто сочувствует судьбе России и сознательно считает себя соотечественником; и наконец русофоны, т.е. весь остальной русскоязычный мир.

Для "соотечественников, не граждан", СРФ предлагает предусмотреть упрощенную процедуру приема в российское гражданство, либо разработать институт почетного гражданства с ограниченными правами. Однако, СРФ против выдачи "документа соотечественника", считая, что это может привести к появлению новой, юридически плохо обоснованной и не признанной мировым сообществом категории субъектов международного права, стать вызовом властям стран проживания русофонов и привести к раздуванию межнациональной розни.

Нынешнюю работу с "соотечественниками" СРФ считает неудовлетворительной и предлагает совершенствовать её путем разработки четкой и активной политики поддержки прежде всего граждан РФ, проживающих за рубежом. Для защиты и представления интересов последних СРФ предлагает предоставить им право иметь избираемых представителей при российской администрации, а также в российских законодательных органах. По мнению СРФ необходимо пересмотреть ряд законодательных актов и процедур, ущемляющих права граждан РФ, проживающих за рубежом, и вызывающих у них отрицательные чувства к своей стране.

Наконец, СРФ обращает внимание на то, что прямое влияние Москвы на работу структур "соотечественников" за рубежом часто делает эти организации подозрительными с точки зрения местных властей, и рекомендует рассмотреть возможность финансовой поддержки таких структур посредством неправительственных организаций, но без вмешательства в их деятельность.

В заключении СРФ рекомендует сосредоточить нынешнюю политику поддержки "соотечественников" прежде всего на гражданах РФ, проживающих за рубежом, и в целом способствовать саморазвитию международного русскоязычного пространства русофонии.

Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ